Починская Евгения
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР в подготовительной группе «Звук [А]. Буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с графическим образом буквы А.
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звука [А].
2. Продолжать учить детей давать характеристику звуку.
3. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза: научить детей выделять звук [А] из слова; подбирать слова, начинающиеся на звук [А].
4. Закрепить в речи понятия «звук», «буква»; их отличия.
5. Развивать графические навыки: печатание буквы А в тетради.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР в подготовительной группе „Звук [А], Буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: наборное полотно с кругами синего, красного и зелёного цвета; домики звуков (синий, красный, зелёный домики); картинки для игры «На что похожа буква А?»; трафареты буквы А (по количеству детей); спички или счётные палочки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Ребята! Вы за лето подросли и теперь вы дети подготовительной группы, в детском саду вы самые старшие. У нас остался один год до школы и за этот год мы можем научиться многому. В этом году мы с вами будем продолжать играть со звуками, но ещё мы будем знакомиться с буквами и будем учиться читать! Все вы знаете, что такое звук? (ответы детей).
II. Повторение ранее усвоенного материала
Сегодня мы вспомним звук [А].
Кто найдёт звук [А]? (кто-то из детей на наборном полотне ищет круг красного цвета, берёт его и подходит к логопеду).
- Ваня, расскажи всё, что ты знаешь о звуке [А]? (ребёнок даёт характеристику звуку [А]). Где будет жить звук [А]? (ребёнок «заселяет» звук (красный кружочек) в соответствующий домик).
Игра «Поймай слово со звуком [А]»
Поиграем в игру, я произношу слово, а вы «ловите» (хлопаете в ладоши) только те слова, в которых услышите звук [А].
Оля, улица, арбуз, Соня, Ваня, Аня, кит, сом, Андрей, Рома, Саша…
- Каждому ребёнку даётся задание: назвать хотя бы одно слово на звук [А].
II. Знакомство с новым материалом
1. Знакомство с буквой А
Логопед: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем. Как вы думаете, у звука [А] есть буква? (ответы детей).
- Верно! Звук [А] обозначается буквой А. Как вы думаете, буква А гласная или согласная? (ответы детей).
Логопед предлагает рассмотреть букву А, послушать стихотворение:
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
Рассматривание картинок «На что похожа буква». На что ещё похожа буква А? (на ракету, крышу дома).
Физминутка
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придёшь домой!
(И. Токмакова)
2. Конструирование буквы А из палочек (спичек)
3. Обводка буквы А в тетради
На столе у логопеда трафареты буквы А. Дети обводят её в тетради, раскрашивают по желанию.
4. Печатание буквы А в тетради
Логопед озвучивает правила письма: писать начинаем сверху, слева – направо, контролирует правильность письма.
5. Чтение буквы А
Каждый ребёнок по очереди читает букву А.
IV. Итог занятия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам показалось интересным?
Работа для воспитателей в группе: игра «Назови слова на звук [А]»; разучивание стихотворения про букву А.