Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР в подготовительной группе «Звук [А]. Буква А»

Починская Евгения
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР в подготовительной группе «Звук [А]. Буква А»

Цель: познакомить детей с графическим образом буквы А.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука [А].

2. Продолжать учить детей давать характеристику звуку.

3. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза: научить детей выделять звук [А] из слова; подбирать слова, начинающиеся на звук [А].

4. Закрепить в речи понятия «звук», «буква»; их отличия.

5. Развивать графические навыки: печатание буквы А в тетради.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР в подготовительной группе „Звук [А], Буква А“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: наборное полотно с кругами синего, красного и зелёного цвета; домики звуков (синий, красный, зелёный домики); картинки для игры «На что похожа буква А?»; трафареты буквы А (по количеству детей); спички или счётные палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Ребята! Вы за лето подросли и теперь вы дети подготовительной группы, в детском саду вы самые старшие. У нас остался один год до школы и за этот год мы можем научиться многому. В этом году мы с вами будем продолжать играть со звуками, но ещё мы будем знакомиться с буквами и будем учиться читать! Все вы знаете, что такое звук? (ответы детей).

II. Повторение ранее усвоенного материала

Сегодня мы вспомним звук [А].

Кто найдёт звук [А]? (кто-то из детей на наборном полотне ищет круг красного цвета, берёт его и подходит к логопеду).

- Ваня, расскажи всё, что ты знаешь о звуке [А]? (ребёнок даёт характеристику звуку [А]). Где будет жить звук [А]? (ребёнок «заселяет» звук (красный кружочек) в соответствующий домик).

Игра «Поймай слово со звуком [А]»

Поиграем в игру, я произношу слово, а вы «ловите» (хлопаете в ладоши) только те слова, в которых услышите звук [А].

Оля, улица, арбуз, Соня, Ваня, Аня, кит, сом, Андрей, Рома, Саша…

- Каждому ребёнку даётся задание: назвать хотя бы одно слово на звук [А].

II. Знакомство с новым материалом

1. Знакомство с буквой А

Логопед: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем. Как вы думаете, у звука [А] есть буква? (ответы детей).

- Верно! Звук [А] обозначается буквой А. Как вы думаете, буква А гласная или согласная? (ответы детей).

Логопед предлагает рассмотреть букву А, послушать стихотворение:

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

Рассматривание картинок «На что похожа буква». На что ещё похожа буква А? (на ракету, крышу дома).

Физминутка

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придёшь домой!

(И. Токмакова)

2. Конструирование буквы А из палочек (спичек)

3. Обводка буквы А в тетради

На столе у логопеда трафареты буквы А. Дети обводят её в тетради, раскрашивают по желанию.

4. Печатание буквы А в тетради

Логопед озвучивает правила письма: писать начинаем сверху, слева – направо, контролирует правильность письма.

5. Чтение буквы А

Каждый ребёнок по очереди читает букву А.

IV. Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам показалось интересным?

Работа для воспитателей в группе: игра «Назови слова на звук [А]»; разучивание стихотворения про букву А.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР в подготовительной группе «Звук [А]. Буква А»
Опубликовано: 29 января 2020 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД