Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Ирина Лобкова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.

Оборудование: фишки; схемы слов; книга; мяч;

Ход занятия

Игра малой подвижности «Здравствуйте»

Ребята, я сегодня вам принесла книгу почитать, а она пропала. Зато я нашла записку, послушайте:

«Дорогие дети!

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Я знаю, что вы любите читать, считать, отгадывать загадки. Я увидел вашу книжку и решил ее спрятать. Найти ее несложно, нужно лишь угадать, где они лежит. Отгадайте мои загадки и узнаете, где ее искать. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, где находится книга? Будем искать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Книга находится там, о чём идё т речь в загадке:

Висит Окошко.

В Окошке - отражается Сережка.

Отошёл Сережка.

Стало пустым Окошко.

(Зеркало.)

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! Книги нет, но есть записка

(Воспитатель вынимает записку из-за зеркала)

На ней задание. Вот о каком секрете говорилось в письме! Справимся с этим заданием!

Задание №1

Воспитатель:

«Чтоб, задание пройти, надо свое имя произнести!»

Я думаю, это будет не сложно!

Каждый из вас будет называть своё имя, при этом будет делить его на слоги.

(Са-ша 2 слога)

Воспитатель:

Здесь в записке еще одна загадка.

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят записку)

Задание№2

Воспитатель:

Книги нет, зато опять лежит записка с загадкой.

Но прежде, чем ее отгадать, я предлагаю поиграть с мячом.

Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.

Слова: дом, хлеб, машина, диван, качели и т. д.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать книгу:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание№3

Воспитатель:

Здесь лежит для вас карточка с изображением.

Я предлагаю сесть за столы и рассмотреть внимательно карточки.

Воспитатель:

Что изображено на карточке.

Поделим слово «дом» на слоги. Сколько слогов? (1)

Воспитатель:

Произнесём слово.

– Какой первый звук услышали? Обозначим фишкой.

Дети выкладывают схему слова «дом».

Воспитатель: Сколько всего звуков?

Закрепление

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Задание№4

Воспитатель:

У нас в группе есть игрушка – щенок. Вот она.

Составим предложение со словом щенок.

Воспитатель:

У меня на карточке еще одна загадка

С нами дети все играют,

И постройки выполняют

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят задание.)

Задание№5

Воспитатель:

Здесь следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

Задание №6.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами разбирали слово «ДОМ». В наш дом можно поместить слова, в которых есть звук «Д»

Дети называют слова, воспитатель помещает фишки в кармашек домика.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

После отгадывания загадки, дети в цветах находят книжку и записку.

«Вы, ребята молодцы,

Постарались от души,

Книжку вы свою читайте,

Про меня не забывайте!

Домовенок Кузя»

Воспитатель:

Так, вот кто с нами сегодня играл. Ребята, вам понравились задания Кузи?

Что вам больше всего понравилось? Что у вас хорошо получалось? А что вызывало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: • развивать познавательную активность, любознательность; • уметь на слух определять звуки природы и.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в царство феи Грамоты» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием мнемотехники. Тема: Путешествие в царство феи Грамоты. Задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Волшебный сундучок Деда Грамотея" " Воспитатель: Блинова Ирина Фёдоровна.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Веселое Азбуковедение» в старшей группе Веселое АзбуковедениеТема: звуки [Д], [Дь] и буква Д. Сопоставление звуков «Д - Т» Цель: формирование у детей умения проводить звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2019 в 16:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобкова (УИ 1797495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД