Диана Абдулжалилова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конструктора ЛЕГО.
Учить выделять звуки м, мь из состава слова.
Коррекционно-развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Методы и приемы: проблемная ситуация, словесный, наглядный, игровой.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы „Путешествие в Царство грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: Лего-конструктор, кубики с буквами, зеркала, картинки, в названии которых есть звук М, звуковые домики, лего-кирпичики зеленого и синего цвета, робот-паровозик, лего-человечки, бейджики с буквами по количеству детей, цветные закладки для книг. Интерактивная панель «Колибри». Презентация.
1. Организованный момент
Ребята, отгадайте загадку.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(алфавит)
2. Ход занятия
(экран, на нем буквы вперемешку)
П: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? - дети подходят к экрану
П: Ребята, вот видео - письмо. от кого же оно?
Дети смотрят и слушают видео – письмо от принцессы Грамоты.
П: Ребята, здравствуйте! Я –принцесса Грамота. В моем царстве Азбуки произошла беда. Злая колдунья Клякса украла букву М. Помогите нам вернуть букву!
П:Дети, поможем принцессе Грамоте?- да!
П: все готовы отправиться в долгий и нелегкий путь? –да.
П: А вы знаете кто живет в царстве азбуки?
Д: В этом царстве живут звуки и буквы, слоги и слова.
П: Чтобы отправиться в путешествие, мы должны превратиться в буквы.
П: Заклинание: «Раз, два, три, кружитесь – и все в буквы превратитесь!»
П. надевает детям бейджики с буквами.
П:Дети, как вы думаете, почему вы превратились в эти буквы?
Д: С этих букв начинаются наши имена.
П: Дети, а как нам попасть в Царство Азбуки?
Варианты ответов детей.
П: Помогут нам в нашем путешествии лего-человечки. Они отвезут нас на паровозике в царство азбуки.
(вкл. паровозик, на котором едут лего-человечки синего и зеленого цвета)
П: прошу всех занять места и отправиться в путь.
Дети садятся за круглый стол, паровозик едет по кругу)
П:Пока паровозик наш едет, мы выполним с вами дыхательную гимнастику Воздух носом набираем, ртом выдыхаем, а щеки не надуваем.
П: Вот мы и в царстве Азбуки.
П: Чтобы нам найти букву М, нужно отгадать загадку.
Голодная – мычит,
Сытая жует,
Всем детям молоко дает.
Д: Это корова.
П:Как мычит корова?
Д: «Му. му…му.»
П:Какой первый звук мы слышим?
Д:Мы слышим звук «М. мм»
П: В царстве Азбуки есть зеркала. Давайте выполним артикуляционную гимнастику.
Дети смотрят на экран, называют упражнение и показывают его перед зеркалом.
- «Лягушка»
- «Бегемотик»
-«Слоник»
- «Месим тесто»
П: Молодцы, ребята!
П:Давайте произнесем звук М и определим какой это звук, гласный или согласный?
Д: Когда мы произносим этот звук, нам помогают губы.
П: Да, верно. Зубы вместе с губами смыкаются и размыкаются. Язык лежит спокойно, за нижними зубами. Воздушная струя теплая, имеет преграду. Голосовые связки работают, звук согласный, звонкий, обозначается синим цветом.
П:А сейчас я предлагаю вам назвать слова со звуком м.
Дети называют слова (малина, машина, ромашка, дом.) выделяя голосом звук м.
П: У звука М есть младший брат, звук мь, который обозначается зеленым цветом.
П: Ребята, смотрите, здесь лежат кубики с буквами. Злая Клякса специально их перепутала. Давайте составим из них слоги и построим башенки для звуков м, мь. Будьте внимательны! А помогут нам в этом лего -человечки. Слоги с твердым звуком м ставьте к синему человечку, а с мягким звуком мь, к зеленому.
Дети расставляют кубки. Читают слоги.
П: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.
Физкультминука. Чударики. «Самолет»
П: А сейчас встаньте парами и возьмитесь за руки.
«Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали.»
П: Ребята, посмотрите, здесь, на столе, картинки и звуковые домики. Нужно найти место звука м или мь в словах. Необходимо назвать картинку, определить, где находится звук М – в начале, середине или в конце слова (мост гном, лимон)
(звуковые домики, лего-кирпичики синего, зеленого цвета)
П: А сейчас я предлагаю построить из лего-конструктора букву М.
У этой буквы 4 элемента.
Дети подходят к столу и строят из лего-конструктора букву М.
П: Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И теперь понятно всем,
Получилась буква М.
П: молодцы, ребята! Посмотрите на экран.
(Голос и портрет принцессы Грамоты)
Принцесса: Ребята, спасибо! Вы все хорошо и правильно выполняли задания, и буква М вернулась в царство Грамоты! А злая Клякса исчезла навсегда.
За это мы дарим вам закладки для книг. Ждем с вами встречи на страницах букваря!
П и Д: Спасибо, принцесса Грамота.
П: А нам пор возвращаться.
П: «Буквы, снова покружитесь, в наших деток превратитесь!»
Дети садятся в круг. Лего-паровозик и лего- человечки «везут» детей в детский сад.
Итог.
П: Дети, что вам понравилось в нашем путешествии?
Какую букву мы вернули в царство Азбуки?