Елена Николаевна Степура
Конспект занятия «Звуки и буквы А, О, У, И, Ы, Э» по обучению грамоте подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки и буквы А,О,У, И, Ы,Э
Цели: Закрепить правильное произношение и знание графического изображения звуков А,О,У,И,Ы,Э. Учить анализу, синтезу слогов с этими звуками. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование: шапочки с графическим изображением звуков, палочки, веревочки, листы с заданием.
Ход занятия :
I Организационный этап :
Здравствуйте, ребята.
Сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
Какие звуки мы называем гласными?
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Какие гласные звуки вы знаете?
Публикация «Конспект занятия „Звуки и буквы А, О, У, И, Ы, Э“ по обучению грамоте подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Каким символом мы показываем звук а (о, у, ы, э,и) ?
Ребята, сегодня на занятии мы будем повторять гласные звуки а о у э и ы и буквы, которыми обозначаем эти звуки, когда пишем.
II Коррекционно-развивающий этап.
Игра “Угадай звук”
Инструкция: Я покажу вам звук, вы должны угадать, какой звук я вам показала.
Логопед показывает звуки (а,о,у,и,ы,э) с помощью артикуляции,беззвучно.
Игра “Какой звук первый”
Логопед называет слово, затем выбирает ребенка. Ребёнок должен назвать, какой звук в этом слове первый и придумать свое слово на этот звук.
Инструкция: Я называю слово, вы определяете, какой звук в этом слове первый и придумываете своё слово, начинающееся на этот звук. Отвечать будет тот, кто ровнее всех сидит!
Слова: аист, икра, экран, обруч, улитка, ослик, улей, искра.
Игра “Придумай слово”
Инструкция: Ребята, придумайте слово со звуком ы. Отвечать будет тот, на ком одета синяя кофта.
Динамическая пауза:
Речедвигательная гимнастика.
Дети выходят на ковер.
Инструкция: Смотрите внимательно, а потом делайте вместе со мной.
А-а-а - Мы нашли в лесу слона.
О-о-о- - Слон Лесной наш вот такой.
У-у-у - Губы хоботом тяну.
Ы-ы-ы - Все слоны в лесу сильны.
На каждый гласный звук логопед делает жестовое движение, обозначающее данный звук.
Графическое представление звуков.
Инструкция: Вспомните, сколько элементов в букве И. Отвечать будет тот, у кого имя начинается на звук К.
Ребенок отвечает, логопед пишет букву на доске. Затем просит составить детей из палочек букву на парте.
Тоже самое с буквами: Э, Ы.
Игра «Прочитай буквы»
Логопед выбирает 7 детей, они выходят на ковер. Одевает на них шапки с буквами А,О,У,Ы,И,Э.
Инструкция: Я называю звук, тот, у кого на шапочке написана буква, которая обозначает этот звук, выходит вперед.
Первый звук выходит –А, второй звук - У. Теперь давайте прочитаем, что у нас получилось (хором) - АУ.
Тоже самое с сочетаниями ОЭ, АЫ, ИО,ЫУ.
III Закрепляющий этап.
Письменное задание.
Детям раздаются листы с заданием.
Инструкция: Посмотри на картинки, определи какой звук первый в каждом слове. Нарисуй дорожку от слова к домику с изображением первого звука.
Итог: Логопед спрашивает, с какими звуками и буквами сегодня дети делали задания. Оценивает работу детей на занятии.