Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит или азбука» в подготовительной группе

Марина Рябова
Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит или азбука» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Занятие Обучение грамоте Группа Подготовительная

Тема Алфавит или азбука.

Цели

Знакомство с понятием алфавит, или азбука, развитие умения правильно произносить буквы и пользоваться алфавитом; расширение словарного запаса, обогащение речи, познавательных способностей, мышления, привитие интереса к русскому языку; воспитание аккуратности, доброжелательного отношения друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Алфавит или азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1 Организационный момент.

Деятельность педагога

- Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет)

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой (Привет)

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям…. (Привет)

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…. (Привет)

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….(Привет)

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…. (Привет)

Деятельность детей

Повторяют за педагогом

ЭТАП 2. Актуализация знаний. Целеполагание.

Деятельность педагога

-Ребята, назовите букву, которая находится между Л и Н.

- Какая буква находится после Р?

- Назовите букву, которая находится перед Э.

-Назовите соседей буквы Х.

-Назовите соседей буквы Ц.

- Легко ли отвечать на такие вопросы?

- Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на подобные вопросы?

-Верно. А сейчас вам предстоит отгадать загадку:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется …

-Молодцы. Правильно отгадали, какова же тема нашего занятия?

-Верно, а как вы думаете, для чего нужно знать алфавит?

-А что бы читать, что нужно правильно уметь?

-А как мы можем использовать знание алфавита?

-Верно, какую цель поставим?

-Прежде чем приступить к изучению темы, выполните чистописание:

- Откройте тетради.

Игра «Буква потерялась».

На доске:. збука,. лфавит.

- Прочитайте слова. Какая буква пропущена?

-Верно, пропишите строчку заглавной и строчной буквы Аа с соединением (пример на доске).

-Затем, пропишите одну строчку слова азбука и ещё одну слова алфавит, обозначьте ударный и безударный слог в этих словах. Деятельность детей

-М.

-С.

-Ь.

-Ф, Ц.

-Нет.

-Знание порядка букв.

-Алфавит.

-Алфавит.

-Что бы писать, читать.

-Правильно называть буквы.

-Например, найти слово в словаре, или фамилию в списке классного журнала.

-Познакомиться с алфавитом, научиться правильно называть буквы алфавита и пользоваться им.

-Буква А.

ЭТАП 3. Первичное усвоение знаний.

Деятельность педагога

Историческая справка:

-Люди давно договорились между собой и расположили все буквы в определённом порядке, и дали этому расположению название- алфавит. Слово алфавит состоит из двух первых греческих букв: альфа и бета. Русский алфавит произошёл от славянского, созданного на основе греческого в 863 году двумя учёными монахами - Кириллом и Мефидием. Слово "азбука" пришло из старославянского языка и образовано от первых букв "азъ" и "буки". "Алфавит" и "азбука" - это одно и то же и означают все буквы русского языка, расположенные в определенном порядке.

В русском алфавите 33 буквы, каждая буква имеет своё название.

Деятельность детей

Внимательно слушают рассказ педагога.

ЭТАП 4 Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выполняют упражнения согласно инструкции.

ЭТАП 5 Первичная проверка понимания.

-Расскажите, о чём сообщается в исторической справке?

- Что же такое алфавит?

-Верно, и сейчас мы выполним задание, где проверяется то, как хорошо мы знаем порядок букв в алфавите.

На доске слова: футбол, хоккей, волейбол, города, лапта, баскетбол, теннис.

-Расположите слова в алфавитном порядке.

-Что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?

-Верно.

-Проверим, что же у вас получилось. - В ней сообщается о том, что алфавит и азбука это одно и тоже. Слово алфавит составлено из двух первых греческих букв: альфа и бета. Азбука-из названий двух первых славянских букв: аз и буки. В русском алфавите 33 буквы, каждая буква имеет своё название.

Алфавит - это все буквы расположенные по порядку, и которые имеют своё место и название.

-Чтобы правильно выполнить это задание,

надо определить место букв в алфавите, с которых начинаются слова.

Выполняют задание письменно.

Читают слова, распределённые по алфавитному порядку.

ЭТАП 6 Первичное закрепление.

- Выполните задание.

-Напишите слово, первая буква которого стоит в алфавите перед буквой У, вторая – после П, третья - за буквой Т, четвёртая - после буквы Г.

-Какое слово у вас получилось?

-Верно.

-В каком порядке нужно поставить книги?

В школьной библиотеке есть книги А. Барто, Б. Житкова. Л. Кассиля, С. Маршака, Н. Сладкова, Е. Пермяка, Е. Чурашина.

-Расположите фамилии писателей в алфавитном порядке.

-Выполните следующее задание устно.

-Фамилию какого писателя нужно поставить раньше: В. Осеевой или С. Михалкова, А. Пушкина или Л. Толстого, М. Лермонтова или И. Крылова, Н. Носова или В. Бианки?

-Получилось слово ТРУД.

-Выполняют упражнение устно у доски.

-А. Барто, Б. Жидков, Л. Кассиль, С. Маршак, Е. Пермяк, Н. Сладков, Е. Чарушин.

-Фамилию С. Михалкова, А. Пушкина, И. Крылова, В. Бианки.

ЭТАП 7 Подведение итогов. Рефлексия.

-Закончите мои предложения:

-Все буквы, расположенные в определённом порядке, называется… .

алфавите каждая буква имеет своё. и своё… .

-Что нового узнали на занятии?

-Зачем же нужно знать алфавит?

-Какое задание показалось вам трудным?

-Все сегодня работали хорошо, занятие окончено!

-Алфавит.

-Место, название.

Отвечают на вопросы педагога.

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит или азбука» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 июня 2023 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит или азбука» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова (УИ 1092838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД