Писарева Ольга
Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырыл ан о у іс- рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация
Білім б лімдері/ Раздел: Обучение грамоты.
Та ырып/ Тема: «Морское путешествие». ЗАС «Кит»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ма саты/ Цель: Продолжаем учить детей делить слова на слоги. Продолжить учить проводить звуковой анализ слова, считать количество звуков в словах, называть какой фишкой обозначаем звук. Продолжаем учить составлять предложение по картинке, называть из скольких слов состоит предложение. Развивать внимание. Воспитывать позитивное отношение к занятиям.
Письмо: Продолжать знакомить с правилами посадки при письме. Знакомить с правильным положением спины и руки при письме. Продолжать обучать умению правильно держать карандаш. Продолжаем учить заштриховывать рыбку.
С здік ж мыс / Словарная работа, билингвальный компонент: рыба - балы
олданылатын к рал-жабды тар/ Материал к занятию : макет корабля, презентация к занятию «Морское путешествие», звуковые дорожки, фишки для ЗАС, трафареты рыбок с картинками для предложений, картинка аквариум с осьминогами, шаблоны рыбок для штриховки, аудио «шум моря», видео-муз. физминутка, аудио пальчиковая игра «В море плавает дельфин».
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.
На чем можно отправиться в путешествие?
(слайд)
- Мы оправляемся на корабле. (слайд)
-Мы отправляемся в путь (звучит запись морского прибоя).
- Прошу всех занять места.
-Море богато разными обитателями.
Артикуляционная гимнастика «Рыбка» балы - рыба
(слайд)
Рыбка плавает, играет
Рыбка ротик открывает
(широко открываем рот).
Рыбка в озере живет
Никогда не устает
(высовываем язык изо рта).
Очень любит чистоту
В домике своем - во рту («чистим зубки»).
Кто же тут, а кто же там,
Она глядит по сторонам («часики»).
Я вижу впереди рыбаков. Интересно, что они поймали? (слайд)
Рыбак №1 ловит морских обитателей, которые делятся на один слог. (слайд)
Рыбак №2 ловит морских обитателей, которые делятся на два слога. (слайд)
Рыбак №3 ловит морских обитателей, которые делятся на три слога. (слайд)
Проговариваем чистоговорки (слайд)
Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит
НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне
Нёк –нёк- нёк – прячется в водорослях морской конёк
За – за – за – ужалила больно медуза
ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде
Ребята сейчас мы с вами будем рыбаками. Будем ловить волшебных рыбок.
Посмотрите на каждой рыбке есть картинки. Нужно составить предложение по картинке, и сказать из скольких слов предложение.
Муз. физминутка «Морядка»
-А сейчас я загадаю загадку:
-Посмотрите, впереди бушует море, кто же нам поможет продолжить путь.
(Читаю загадку про кита) (слайд)
Как по морю – океану,
Чудо – великан плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это –. (кит)
Кит нам поможет, если мы отгадаем, все звуки в его названии.
Звуковой анализ слова Кит. (самостоятельно)
-Кто мне скажет, сколько звуков в слове кит?
Давайте прочтем все вместе слово кит.
-Какой первый звук слышится в слове кит?
Какой фишкой обозначаем?
(Аналогично разбираем все слово).
Вот и закрыли все окошечки.
-Посмотрите кит вам дарит картинки рыбок. Нужно их заштриховать.
Но сначала давайте разомнем пальчики.
Музыкальная пальчиковая игра «В море плавает дельфин»
Напоминаю как правильно держать карандаш и как правильно сидеть при письме.
-Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
Что вам больше всего запомнилось?
- Вот мы и приплыли домой. Ой ребята посмотрите к нам в лодку запрыгнули три осьминога. Давайте посадим их в аквариумы.
Прошу оценить свою работу. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то подойдите к красному осьминогу.
Если вы считаете, что у вас что-то не получилось, то подойдите к синему осьминогу.
Если совсем ничего не получилось и вы ничего не делали, о подойдите к оранжевому осьминогу.
Вы все постарались! Молодцы!
К тілетін н тиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/ Знать: каким цветом обозначаем звуки.
Т сіну/ Иметь : навык проводить звуковой анализ слова, считать количество звуков в словах
Жасай білу/ Уметь: делить слова на слоги, составлять предложение по картинке, называть из скольких слов состоит предложение.