Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звуковой анализ слова» в старшей группе

Трофимова Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звуковой анализ слова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения занятия по обучению грамоте на тему «Маленькие грамотеи» в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Маленькие грамотеи, Звуковой анализ слова“ в старшей группе» размещена в разделах

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

- Закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму;

Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Материал: письмо, изображение Мака, изображение волка, жука, лисы, зайца, собаки, лягушки, медведя, изображения одноэтажного, двухэтажного и трехэтажного домов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте сделаем разминку, которая называется «Алфавит»

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Скажем медленно звук А – азбуку учить пора (тянем звук а)

Скажем Б – бежим вперед, будто кто-то нас зовет (бег по кругу)

Скажем В – мы быстро встали, руки высоко подняли (поднимаем руки вверх и тянемся)

Скажем Г – мы все нагнулись и коленочек коснулись (нагибаемся и достаем руками до коленочек несколько раз)

Скажем Д – давай, давай, выше ноги поднимай (шаг на месте с высоким поднятием колен)

Е и Ё сестрички вместе: ходят, топают на месте (шаг на месте)

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Осень наступила, а язычок все дома сидит:

• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);

• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);

• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.

И мы присядем на стульчики.

Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группы №9. Внутри письмо, прочитать?

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Осень.

Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

Задание 1.

Фея Осень нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показываю детям изображение цветка Мак)

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м.

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Задание 2.

Воспитатель: Слушайте задание.

Тара - ра, тара-ра

У животных чехарда,

Не нашли свой дом зверята

Помогите им ребята.

Воспитатель раскладывает на доске по 3 картинки с изображением животных и насекомых: волк, жук, лиса, заяц, собака, лягушка.

Перед вами 3 домика, чем они отличаются?

Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.

Воспитатель: Верно, эти домики одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный.

Но это не простые домики, в них живут разные слова. В одноэтажном домике живут слова с одним слогом, в двухэтажном доме живут слова с двумя слогами, а в трехэтажном живут слова с тремя слогами. Например: слово медведь, сколько в этом слове слогов? Верно два, давайте проверим, подставляем под подбородок руку и проговариваем четко слово медведь. Подбородок коснулся 2 раза руки, значит в этом слове два слога. Верно, поселяем медведя в двухэтажный домик.

Катя будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;

Стёпа будет во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;

София будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;

Дети выставляют картинки.

Воспитатель:

А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем кто живет в первом домик. (выполняют все). Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют) Правильно заселили (ответ детей).

Аналогично с другими домиками.

Задание 3.

Целая улица получилась. А чтобы наши гости побольше узнали о жителях этой улицы, вы придумаете по одному предложению. Например, я составлю предложение про медведя: Мишка-медведь очень любит кататься на велосипеде. Все, это одно предложение, которое состоит из нескольких слов., мальчики придумывают все вместе одно предложение, а девочки так же все вместе придумывают одно предложение. А когда прозвенит колокольчик, то вы рассказываете предложения.

Дети придумывают по 1 предложению, произносят.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, и звери приглашают всех на веселую зарядку.

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)

Спортом занимаются Волк бегом (бег на месте)

Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)

А Лисичка-сестричка

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево) Воспитатель: А теперь, внимание. Для вас загадка - задание.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит и рисует

Лучший он помощник наш

Ну, конечно, (карандаш)

За столы всех приглашаю и задание предлагаю.

Дети садятся за столы.

Задание 4.

У вас на столах лежат карточки с разными рисунками. А теперь послушайте внимательно задания.

Обведите те картинки, в названии которых есть звук «М»

Задание 5.

Потрудились, детвора?

Осень игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель:

Ра-ра-ра — веселится детвора Сень-сень-сень - к нам пришла осень Но-но-но - на улице холодно.

Молодцы!

Что сегодня нового вы узнали? Что вам понравилось? Что для вас было сложным?

Фея – добрая Осень

Рада вам

От неё - подарок нам,

Интересно, что же?

Ребята, посмотрите Фея Осень подарила нам раскраски с буквами.

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звуковой анализ слова» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2023 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звуковой анализ слова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД