Елена Волкова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Пиши-Читай»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять твердые и мягкие согласные;
-закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов и ударный слог;
- закрепить умение определять и различать первые звуки в словах;
-закрепить умение называть слова с заданным звуком;
-упражнять в чтении слогов, слов.
-продолжать упражнять в составлении предложений.
Материал и оборудование: звуковые карточки, разрезная азбука, домик Знайки, письмо Знайки, вырезанные буквы на магнитах; игрушки (мяч,слон,рыба,кукла, машина, паровоз,неваляшка, пирамидка)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по стране „Пиши-Читай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, у нас в группе появился домик. Как вы думаете, кто там живет (ответы детей). Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте посмотрим что в нем. (читает письмо)
Хотите в гости ко мне попасть?
Должны вы имя мое отгадать
И по звукам разобрать.
Ну что, отгадаем имя загадочного хозяина домика (да)
(на листе бумаги изображен гномик и наклеены в столбик картинки с изображением зонта, ниток, ананаса, йогурта, котика, арбуза).Посмотрите, вот он,хозяин домика. А имя его мы узнаем, если сложим вместе первые буквы из названия картинок. Что у нас получается? ЗНАЙКА, правильно. А теперь разберем слово Знайка по звукам. (проводится звуковой анализ слова, дети определяют гласные и согласные звуки,называют твердые и мягкий согласные самостоятельно, у доски работает сильный ребенок).Молодцы! А теперь давайте определим, сколько слогов в слове Знайка. Положим руку под подбородок и произнесем слово. Сколько раз подбородок опустился вниз? (два раза). Значит в этом слове два слога. Осталось определить ударный слог. как мы это узнаем? Попробуем " ударить" каждый гласный звук в слове. Послушайте и попробуйте сами: ЗнАй- ка, Знай- кА. (дети делают вывод, что первый гласный ударный, значит и первый слог ударный).
А вот и Знайка (выставляется фигурка гнома).Значит все задания мы выполнили правильно. Теперь новое задание от Знайки. Скажите,какие бывают слова? Короткие и длинные, правильно. А как их отличить, если мы их не читаем, а произносим?Их можно как-то измерить? Чем,линейкой (нет).А чем (хлопками или руку под подбородок)
На столе лежат игрушки. Давайте разложим их по полочкам: на первой полочке положим игрушки, названия которых состоят из одного слога,на второй- слова их двух слогов, на третьей - из трех,на четвертой- слова, состоящие из четырех слогов.
1. Мяч, слон.
2. Кукла, рыба.
3. Машина, паровоз
4. Неваляшка, пирамидка.
Физкультминутка
Назвали все слова мы по порядку.
Теперь всех приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки - 1, 2, 3,
Легкие прыжки - 1, 2, 3.
Вот и вся зарядка - 1, 2, 3.
Легкая посадка - 1, 2, 3.
Молодцы, ребята. А сейчас поиграем.
Игра "Живые слова".
Вызываются три ребенка. Первый ребенок будет слово " девочка", второй ребенок- слово" сажает", третий ребенок- слово " лук".Каждый ребенок называет свое слово.
Что мы сейчас составили (предложение).Сколько слов в этом предложении (три).Какое первое слово? (девочка)Какое второе слово (сажает).Какое третье слово? (лук).(К доске вызывается ребенок, чтобы начертить схему данного предложения).Второй и третий ребенок меняются местами. Получается новое предложение. (Девочка лук сажает) ."ЖИВЫЕ СЛОВА" меняются местами еще. Каждый раз получается новое предложение.
Речевая разминка
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся язычок,
Не пугайся. не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: р-р-р
В стойле коровы мычали: м-м-м,
В комнате мухи жужжали:ж-ж-ж,
Мимо машины бежали: тр-р-р,
Листья под ветром шумели:ш-ш-ш,
А комары все пели:з-з-з.
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились и Знайка приготовил вам подарки. Приближается Новый год, самый любимый праздник и взрослых и детей. Знайка дарит вам новогодние открытки и ждет с вами встречи уже в новом году. А на сегодня наше путешествие заканчивается.