Винера Халитова
Конспект занятия по обучению грамоте 5–6 лет «Что такое Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Закреплять представление о слоге,
• Закрепить умения определять количество слогов в слове.
• Формировать умение определять ударный гласный звук
• Учить самостоятельно считать и определять ударный звук в слове.
• Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке
• Составлять схему предложения.
• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас
• Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать.
Методические приемы:
• Эмоциональный настрой
• Сюрпризный момент – появление Пишичитай
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте 5–6 лет „Что такое Победа“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Д/игры «Найди ударный звук».
• Физ. минутка
• Д/И «Составь рассказ»
• Итог занятия
Словарная работа: ветеран, салют
Материал: Презентация PowerPoint ( слайды: видеовставки вход и прощание Пишичитай).
Ход занятия
Я по городу пройдусь,
Всем прохожим улыбнусь:
С добрым утром, город мой!
Я – здороваюсь с тобой!
Н. Пикулева
Доброе утро. ребята. Я рада вас приветствовать.
Ребята, на прошлом занятии мы закрепляли свои знания о понятии ударение и ударная гласная.
Учились считать количество слогов в слове.
Провели звуковой анализ слова кошка
А помогал нам наш добрый друг Пишичитай
Слайд№3 появление Пишичитай
Педагог на экране:
Доброе утро, уважаемый Пишичитай.
Слайд№4
Пишичитай:
Ребята, скоро замечательный праздник, который отмечает наша страна каждый год.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? Н. Иванова
Педагог:
Это День Победы.
Верно, уважаемый Пишичитай каждый год 9 мая мы празднуем этот памятный и светлый день.
Послушайте стихотворение «День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)
Слайд№5
Пишичитай:
Предлагаю поиграть
и все слоги сосчитать
в словах ударный звук назвать.
Слайд№6
Пишичитай :хочу предложить вам слова
Мир, Победа, ветеран, салют.
Слайд№7
Пишичитай
хочу вам напомнить правило определения количества слогов в слове:
Сколько гласных в слове столько и слогов
Педагог:
Ребята, внимательно слушайте и вместе со мной произносите слова, определяя количество слогов в слове и определяя ударный гласный звук.
Напоминаю ударным может быть только один гласный звук в слове.
(Кулачок держится под подбородком)
МИР МИР (пауза)
Сколько слогов в слове МИР?
В слове МИР – 1 гласный звук -1 слог
МИР (выставляется кубик)
Какой звук в слове МИР мы произносим громко, выделяя голосом?
МИР
Верно, гласный звук И
Звук И в слове МИР является ударным гласным звуком.
Слушаем следующее слово
ПА-БЕ-ДА (рука под подбородком)
Сколько раз подбородок коснулся руки?
3раза
В слове ПА-БЕ-ДА ДА (выставляются кубики)
3 гласных звука, значит 3 слога.
Какой звук в слове ПАБЕДА мы произносим громко, выделяя голосом?
ПАБЕДА
Верно, гласный звук Е
Звук Е в слове ПАБЕДА является ударным гласным звуком.
Слушаем следующее слово
ВИ-ТИ-РАН (рука под подбородком)
Сколько раз подбородок коснулся руки?
3раза
В слове ВИ-ТИ-РАН (выставляются кубики)
3 гласных звука, значит 3 слога.
Какой звук в слове ВИТИРАН мы произносим громко, выделяя голосом?
ВИТИ-РАН
Верно, гласный звук А
Звук А в слове ВИТИ-РАН является ударным гласным звуком.
Слушаем следующее слово
СА-ЛЮТ (рука под подбородком)
Сколько раз подбородок коснулся руки?
2раза
В слове СА-ЛЮТ (выставляются кубики)
2гласных звука, значит 2 слога.
Какой звук в слове САЛЮТ мы произносим громко, выделяя голосом?
САЛЮТ
Верно, гласный звук Ю
Звук Ю в слове САЛЮТ является ударным гласным звуком.
Слайд№8
Пишичитай:
Молодцы, ребята вы правильно выполнили задание.
Пришло время отдохнуть.
Слайд№9 Физ. минутка
Слайд№10
Пишичитай: У меня для вас есть интересная игра.
Она называется «Составь рассказ».
Посмотрите внимательно на картинку. Придумайте и составьте схему предложения.
Слова в схеме заменяются полосками черного цвета.
Педагог: Ребята давайте внимательно рассмотрим картинку.
И придумаем описательный рассказ.
Слайд№11 педагог на фоне слайда
Что мы видим на картинке?
Слайд№12 педагога нет на фоне
Правильно, ребята
Наступил День Победы.
1 слово-Наступил (полоска мигает)
2 слово – День (мигает полоска)
3 слово – Победы (мигает короткая полоска)
В конце повествовательного предложения ставится точка. (мигает точка)
Слайд№13 Педагог на фоне слайда
Ребята, где собрались люди?
Слайд№14
Верно, ребята.
Все пришли к вечному огню. Это предложение состоит из 5 слов.
1 слово – все, (полоска мигает)
2 слово – пришли (мигает полоска)
3 слово –к. (полоска мигает)
4слово- вечному (полоска мигает)
5слово- огню (полоска мигает)
Это предложение повествовательное в конце предложения ставим точку. (мигает точка)
Слайд№15 педагог на фоне слайда
Педагог:
Дети поздравляют ветеранов цветами.
Слайд№16
В этом предложении 4 слова.
1 слово - дети (мигает полоска)
2 слово – поздравляют (мигает полоска)
3 слово –ветеранов, (мигает полоска)
4слово-цветами (мигает полоска)
Это предложение повествовательное в конце предложения ставим точку. (мигает точка)
Слайд№17 педагог на фоне слайда
Педагог:
Все радуются празднику
Слайд№18
В этом предложении 3 слова.
1 слово –все (мигает полоска)
2 слово – радуются (мигает полоска)
3 слово –празднику, (мигает полоска)
Это предложение повествовательное в конце предложения ставим точку. (мигает точка)
Слайд № 19
Пишичитай:
Молодцы, ребята. У вас получился отличный описательный рассказ о Дне Победы.
А мне, пора возвращаться,
До свидания, ребята.
Слайд №20
Прощание Пишичитай. https://www.youtube.com/watch?v=KrE5VUn2YY8
Педагог :
Ребята, сегодня мы с вами говорили о великом празднике день Победы,
закрепили умение считать количество слогов в слове.
Учились определять ударение и ударную гласную в слове.
Я думаю, что наше занятие было интересным и познавательным.
До свиданья. До новых встреч!