МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте 5–6 лет «Что такое Победа»

Винера Халитова
Конспект занятия по обучению грамоте 5–6 лет «Что такое Победа»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

• Закреплять представление о слоге,

• Закрепить умения определять количество слогов в слове.

• Формировать умение определять ударный гласный звук

• Учить самостоятельно считать и определять ударный звук в слове.

• Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке

• Составлять схему предложения.

• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас

• Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать.

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой

• Сюрпризный момент – появление Пишичитай

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте 5–6 лет „Что такое Победа“» размещена в разделах

• Д/игры «Найди ударный звук».

• Физ. минутка

• Д/И «Составь рассказ»

• Итог занятия

Словарная работа: ветеран, салют

Материал: Презентация PowerPoint ( слайды: видеовставки вход и прощание Пишичитай).

Ход занятия

Я по городу пройдусь,

Всем прохожим улыбнусь:

С добрым утром, город мой!

Я – здороваюсь с тобой!

Н. Пикулева

Доброе утро. ребята. Я рада вас приветствовать.

Ребята, на прошлом занятии мы закрепляли свои знания о понятии ударение и ударная гласная.

Учились считать количество слогов в слове.

Провели звуковой анализ слова кошка

А помогал нам наш добрый друг Пишичитай

Слайд№3 появление Пишичитай

Педагог на экране:

Доброе утро, уважаемый Пишичитай.

Слайд№4

Пишичитай:

Ребята, скоро замечательный праздник, который отмечает наша страна каждый год.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? Н. Иванова

Педагог:

Это День Победы.

Верно, уважаемый Пишичитай каждый год 9 мая мы празднуем этот памятный и светлый день.

Послушайте стихотворение «День Победы

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

Слайд№5

Пишичитай:

Предлагаю поиграть

и все слоги сосчитать

в словах ударный звук назвать.

Слайд№6

Пишичитай :хочу предложить вам слова

Мир, Победа, ветеран, салют.

Слайд№7

Пишичитай

хочу вам напомнить правило определения количества слогов в слове:

Сколько гласных в слове столько и слогов

Педагог:

Ребята, внимательно слушайте и вместе со мной произносите слова, определяя количество слогов в слове и определяя ударный гласный звук.

Напоминаю ударным может быть только один гласный звук в слове.

(Кулачок держится под подбородком)

МИР МИР (пауза)

Сколько слогов в слове МИР?

В слове МИР – 1 гласный звук -1 слог

МИР (выставляется кубик)

Какой звук в слове МИР мы произносим громко, выделяя голосом?

МИР

Верно, гласный звук И

Звук И в слове МИР является ударным гласным звуком.

Слушаем следующее слово

ПА-БЕ-ДА (рука под подбородком)

Сколько раз подбородок коснулся руки?

3раза

В слове ПА-БЕ-ДА ДА (выставляются кубики)

3 гласных звука, значит 3 слога.

Какой звук в слове ПАБЕДА мы произносим громко, выделяя голосом?

ПАБЕДА

Верно, гласный звук Е

Звук Е в слове ПАБЕДА является ударным гласным звуком.

Слушаем следующее слово

ВИ-ТИ-РАН (рука под подбородком)

Сколько раз подбородок коснулся руки?

3раза

В слове ВИ-ТИ-РАН (выставляются кубики)

3 гласных звука, значит 3 слога.

Какой звук в слове ВИТИРАН мы произносим громко, выделяя голосом?

ВИТИ-РАН

Верно, гласный звук А

Звук А в слове ВИТИ-РАН является ударным гласным звуком.

Слушаем следующее слово

СА-ЛЮТ (рука под подбородком)

Сколько раз подбородок коснулся руки?

2раза

В слове СА-ЛЮТ (выставляются кубики)

2гласных звука, значит 2 слога.

Какой звук в слове САЛЮТ мы произносим громко, выделяя голосом?

САЛЮТ

Верно, гласный звук Ю

Звук Ю в слове САЛЮТ является ударным гласным звуком.

Слайд№8

Пишичитай:

Молодцы, ребята вы правильно выполнили задание.

Пришло время отдохнуть.

Слайд№9 Физ. минутка

Слайд№10

Пишичитай: У меня для вас есть интересная игра.

Она называется «Составь рассказ».

Посмотрите внимательно на картинку. Придумайте и составьте схему предложения.

Слова в схеме заменяются полосками черного цвета.

Педагог: Ребята давайте внимательно рассмотрим картинку.

И придумаем описательный рассказ.

Слайд№11 педагог на фоне слайда

Что мы видим на картинке?

Слайд№12 педагога нет на фоне

Правильно, ребята

Наступил День Победы.

1 слово-Наступил (полоска мигает)

2 слово – День (мигает полоска)

3 слово – Победы (мигает короткая полоска)

В конце повествовательного предложения ставится точка. (мигает точка)

Слайд№13 Педагог на фоне слайда

Ребята, где собрались люди?

Слайд№14

Верно, ребята.

Все пришли к вечному огню. Это предложение состоит из 5 слов.

1 слово – все, (полоска мигает)

2 слово – пришли (мигает полоска)

3 слово –к. (полоска мигает)

4слово- вечному (полоска мигает)

5слово- огню (полоска мигает)

Это предложение повествовательное в конце предложения ставим точку. (мигает точка)

Слайд№15 педагог на фоне слайда

Педагог:

Дети поздравляют ветеранов цветами.

Слайд№16

В этом предложении 4 слова.

1 слово - дети (мигает полоска)

2 слово – поздравляют (мигает полоска)

3 слово –ветеранов, (мигает полоска)

4слово-цветами (мигает полоска)

Это предложение повествовательное в конце предложения ставим точку. (мигает точка)

Слайд№17 педагог на фоне слайда

Педагог:

Все радуются празднику

Слайд№18

В этом предложении 3 слова.

1 слово –все (мигает полоска)

2 слово – радуются (мигает полоска)

3 слово –празднику, (мигает полоска)

Это предложение повествовательное в конце предложения ставим точку. (мигает точка)

Слайд № 19

Пишичитай:

Молодцы, ребята. У вас получился отличный описательный рассказ о Дне Победы.

А мне, пора возвращаться,

До свидания, ребята.

Слайд №20

Прощание Пишичитай. https://www.youtube.com/watch?v=KrE5VUn2YY8

Педагог :

Ребята, сегодня мы с вами говорили о великом празднике день Победы,

закрепили умение считать количество слогов в слове.

Учились определять ударение и ударную гласную в слове.

Я думаю, что наше занятие было интересным и познавательным.

До свиданья. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте 5–6 лет «Что такое Победа»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 12:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте 5–6 лет «Что такое Победа»» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова (УИ 2029685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД