Бабушкина Галина
Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание вида 8-, 9-»
▼ Скачать + Заказать документы
Бабушкина Галина Александровна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.
г. Тобольск
Урок математики 1 класс
Тема: Вычитание вида 8-, 9-
Цель: создать условия для закрепления приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми;
- развития навыков счета, умения решать задачи изученных видов;
- познакомить с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава чисел 8, 9.
Задачи: научиться использовать термины при чтении числовых выражений;
-закрепить умения решать задачи;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
Темочки:
- Математика, 1 класс
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
-создать условия для развития аналитических способностей обучающихся
(умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы);
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к учебной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 -, 9 -, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: компьютер, ноутбуки, презентация.
Ход урока
I Актуализация знаний
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в сказку. Вы готовы.
- Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Жили-были в сказочной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Вот прямо как вы. И были у них в стране чудеса. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были сказочные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, дружно работали, не ленились. А вы хотели бы их увидеть? (Дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.
II.Вхождение в тему.
Но случилась в сказочной стране беда: сказочные зайчики разбежались в разные стороны. Девочки заплакали, мальчики загрустили. Ребята, давайте поможем вернуть наших сказочных зайчиков. Пусть дети станут радостными и счастливыми.
Для этого нам нужно будет выполнять все задания разбежавшихся зайчиков.
- Найдите значения выражений, прочитайте их по разному.
6+2= 3-2=
4+3= 6-3=
5+4= 7-5=
- Вернули первого зайчика. Молодцы!
- Заселите домик (работа на ноутбуках)
- Состав каких чисел мы повторили?
- Как вы думаете какова тема нашего урока?
- Чему будем учиться на уроке?
- Вернули второго зайчика.
III. Работа над новым материалом.
- Итак, ребята, нам нужно научиться решать эти примеры. Давайте возьмем один пример. 8-5=
Чтобы решить этот пример, нам надо вспомнит состав числа 8 – это 5 и (3).
То есть мы можем записать вот так: 5+3=8
- Назовите компоненты сложения. А теперь вспомните правило нахождения неизвестного слагаемого.
(Надо из суммы вычесть другое слагаемое)
- Правильно, значит, если из 8 вычесть известное слагаемое 5, то найдем другое слагаемое(3)
-Решили пример? (Да)
- Что сначала нам нужно было сделать? (Вспомнить состав числа)
- А затем? (Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого)
- Значит, для решения оставшихся примеров мы будем использовать это правило.
- Вернули третьего зайчика. Какие вы у меня молодцы.
Решение с комментированием примеров, с записью в тетрадь
Запишите в тетради число, классная работа
Чистописание
Отгадайте загадки.
У этой цифры 2 кольца
Без начала и конца. (цифра 8).
Отгадайте – ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (9)
-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. (на доске)
8 8
9 9
- Вернули четвертого зайчика.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа с учебником стр. 32 №1
- Вернули пятого зайчика. Спасибо дети.
V. Физминутка
VI. Решение задачи стр. 32 №3 (ноутбук)
- И шестой зайчик вернулся домой.
VII. Работа в печатной тетради.
- Вот и последний вернулся в родные места.
VIII. Итог урока.
- Сказочный зайчик предлагает нам подвести итог урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
-С какими числами работали?
-Что показалось самым трудным?
IX. Рефлексия.
- Молодцы! Вот и стали наши дети радостными и счастливыми. И в этом помогли вы, ребята. Молодцы!
- Мы помогли нашим зайчикам, выполнили их задания, и отправили их обратно в сказочную страну. И у вас зайчиков не осталось. Но за то, что вы так хорошо работали на уроке, я хочу подарить вам других зайчиков. Оцените свою работу на уроке и поставьте своего зайчика на сказочную тропинку. Если вы считаете, что хорошо работали, все поняли, то ваш зайчик будет зелененький. А если не достаточно хорошо, то синенький. Выходите сначала первые парты и так по очереди. (Дети ставят своих зайчиков на тропинку)
-Вот и наш класс превратился в сказочную страну! Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Всем спасибо говорю, и урок свой завершу.
- Урок окончен! Всем большое спасибо за работу.