МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Предложение»

Татьяна Мартыненко
Конспект занятия по обучению грамоте «Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с диагнозом ОНР. 3 уровень речевого развития.

Тема: «Предложение».

Цель: Закрепление слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов. Практическое усвоение понятия «Предложение».

Оборудование: Игрушки, картинки, обозначающие те же предметы, сюжетные картинки, изображающие предметы в действии.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Предложение“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Логопед показывает детям разные предметы, а они их называют. Задает вопросы детям. Они отвечают одним словом. Н-р, показывается ложка.

-Что это (Ложка).

Кто это (Птичка).

Логопед показывает картинки, где нарисованы дети, выполняющие разные действия, задает вопросы.

-Кто это (Девочка). -Что делает (Танцует).

Логопед показывает мяч и спрашивает:

-Что это (Мяч, Какой (Круглый).

3. Работа с предложением.

Логопед произносит два слова: девочка, рисует.

-Сколько слов я назвала? (Два слова). Чтобы вы не забыли эти слова, вместо первого слова поставим картинку, а второе слово заменим полоской. Теперь повторим эти два слова. (Девочка рисует).

-Кто рисует (Девочка). Девочка что делает (Рисует).

Логопед. Что мы узнали о девочке (Девочка рисует). Если слова дружат, то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение. В предложении может быть два, три и больше слов. Сейчас я вам буду называть предложение, а вы сосчитайте, сколько в нем слов, а чтобы вам было легче, мы каждое слово обозначим полоской.

Логопед называет предложение и выкладывает количество полосок, соответствующее количеству слов в предложении, н-р: Дети гуляют.

-Сколько слов в предложении (Два). Сколько полосок нужно положить? (Две).

-Какое это слово (Указывает на первую полоску (Дети). Какое это слово (Указывает на вторую полоску (Гуляют).

Также разбираются предложения : Собака лает. Птица поет. Снег идет. Туча плывет.

4. Дифференциация понятий «Слово-предложение».

Логопед раздает детям короткие полоски и одну длинную.

-Если я назову слово, какую полоску вы положите? (Короткую, (Дети показывают короткую полоску). Если я назову предложение, какую полоску вы покажете? (Длинную).

Дети называют вперемешку слова и предложения, дети показывают соответствующие полоски.

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Предложение»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 23:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартыненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД