Татьяна Мартыненко
Конспект занятия по обучению грамоте «Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с диагнозом ОНР. 3 уровень речевого развития.
Тема: «Предложение».
Цель: Закрепление слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов. Практическое усвоение понятия «Предложение».
Оборудование: Игрушки, картинки, обозначающие те же предметы, сюжетные картинки, изображающие предметы в действии.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Предложение“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Логопед показывает детям разные предметы, а они их называют. Задает вопросы детям. Они отвечают одним словом. Н-р, показывается ложка.
-Что это (Ложка).
Кто это (Птичка).
Логопед показывает картинки, где нарисованы дети, выполняющие разные действия, задает вопросы.
-Кто это (Девочка). -Что делает (Танцует).
Логопед показывает мяч и спрашивает:
-Что это (Мяч, Какой (Круглый).
3. Работа с предложением.
Логопед произносит два слова: девочка, рисует.
-Сколько слов я назвала? (Два слова). Чтобы вы не забыли эти слова, вместо первого слова поставим картинку, а второе слово заменим полоской. Теперь повторим эти два слова. (Девочка рисует).
-Кто рисует (Девочка). Девочка что делает (Рисует).
Логопед. Что мы узнали о девочке (Девочка рисует). Если слова дружат, то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение. В предложении может быть два, три и больше слов. Сейчас я вам буду называть предложение, а вы сосчитайте, сколько в нем слов, а чтобы вам было легче, мы каждое слово обозначим полоской.
Логопед называет предложение и выкладывает количество полосок, соответствующее количеству слов в предложении, н-р: Дети гуляют.
-Сколько слов в предложении (Два). Сколько полосок нужно положить? (Две).
-Какое это слово (Указывает на первую полоску (Дети). Какое это слово (Указывает на вторую полоску (Гуляют).
Также разбираются предложения : Собака лает. Птица поет. Снег идет. Туча плывет.
4. Дифференциация понятий «Слово-предложение».
Логопед раздает детям короткие полоски и одну длинную.
-Если я назову слово, какую полоску вы положите? (Короткую, (Дети показывают короткую полоску). Если я назову предложение, какую полоску вы покажете? (Длинную).
Дети называют вперемешку слова и предложения, дети показывают соответствующие полоски.
5. Итог занятия.