Людмила Поципух
Конспект непосредственно образовательной области «Коммуникация» в средней-старшей группе «Письмо от лесника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной области «Коммуникация» в средней-старшей группе «Письмо от лесника»
Воспитатель: Поципух Людмила Семёновна
Задачи:
1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Продолжать учить сравнивать, анализировать, делать обобщение. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной области „Коммуникация“ в средней-старшей группе „Письмо от лесника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Развивать фонематическое восприятие, память, мышление. Закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес и любовь к природе родного края.
4. Формирование навыков учебной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Природа нашего края», беседа о работе лесника и о животных, загадывание загадок.
Оснащение: Воздушный шарик, конверт с письмом, игрушки (пчелка, белка, заяц, ежик, шишки.
Словарная работа: сторожка.
Ход НОД:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
-Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
-А вы знаете кто такой такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка)
(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
-Вы согласны встретить гостей?
-Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:
«Пчелка с нами поиграй и задание нам дай»
Я поиграю с вами. И я хочу у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) – стол,стул,рука,слон,самолёт,деревою.
- Какие вы молодцы!
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
«Белка с нами поиграй и задание нам дай.»
- Поиграю и задание для вас есть.
Д/и «Назови одним словом»
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые;
береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные;
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой»
«У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя – большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя – большая головища»
Физминутка:
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два- прыжок, это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
Ну, а волки выгнуть спину и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко раставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, повторяем все сначала.
-А вот и сам зайка.
«Зайка с нами поиграй и задание нам дай.»
-Конечно, поиграю. Вот задание для вас».
Д/и «Назови ласково»
Лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, куст-кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук-жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Сл. /и «Кто кем был?»
Лиса- лисёнком, волк- волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигрёнком, слон – слонёнком, лев – львёнком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
-Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик с нами поиграй и задание нам дай».
-Да, есть у меня для вас вопросы:
-Кто живет в лесу?
-Как называются животные, которые живут в лесу?
-А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
-Что делают птицы весной?
-Каким деревья летом и зимой стоят зеленые?
-Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете!
-Какие вы молодцы! Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
-А вот и сюрприз для вас от лесника : шишки на память от лесных жителей и мед, который собрала пчелка.