Людмила Чувашева
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе
Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка».
Программное содержание:
1. Учить в составлении предложений схематически (геометрические фигуры).
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Развитие речи“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Совершенствовать навыки детей в составлении рассказа по картине.
3. Закрепить умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины.
4. Развивать связную речь в составлении рассказа, внимания, памяти.
5. Упражнять раскладывать карточки – алгоритм последовательности одевания.
Материал и оборудование: картинка «Зимняя прогулка», доска, магниты, карточки, геометрические фигуры, волшебный клубочек, телевизор.
Интеграция образовательных областей : развитие речи, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, загадывание загадок и заучивание стихов по теме.
Работа проводится с подгруппой.
Ход ООД
Звучит музыка и на экране телевизора кадр – (идет снег)
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чем будем разговаривать сегодня.
И так слушайте:
«Все покрыла белой ватой,
Запорошила дорожки
Разукрасила дорожки
Радость детям принесла» (зима).
- Ребята, о чем эта загадка? (ответы детей - о зиме)
- Какая у нас зима? (ответы детей - суровая, белая, холодная, серебристая, морозная).
- Молодцы ребята, мы вспомнили и правильно подобрали слова с слову «Зима».
На экране телевизора - Снежная королева.
Воспитатель:
Ребята, Снежная королева передала нам волшебный клубочек. К кому клубочек покатится, тот и будет составлять рассказ.
Мольберт. На мольберте выставлена картина «Зимняя прогулка».
Воспитатель катит волшебный клубочек по очереди к детям.
Ребенок выходит и составляет свой рассказ (описание, дает ему название «Зима», «Мороз», «Дети на прогулке») – 4, 5 детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята у вас получились интересные, разные и красивые рассказы.
Давайте поиграем в игру «Живые предложения» - воспитатель называет предложение из трех (четырех слов, вызывает столько детей, сколько слов в предложении, каждый ребенок – это слово. Как воспитатель проговаривает предложение в таком порядке дети и становяться (Идет сильный снег, снег идет сильный, Сильный снег идет). Игра повторяется несколько раз с новыми предложениями.
Воспитатель :
Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей «Да»).
А сейчас мы поиграем в другую игру, которая называется «Необычные строители». Я буллу вам называть предложения, а вы их будете «выстраивать» по схемам, используя геометрические фигуры.
Воспитатель произносит предложения, а дети выкладывают схемы- (индивидуальная работа)
Снегири прилетели
Мы любим зиму
Я слепил снеговика
У снеговика есть морковка.
Воспитатель разбирает каждое предложение:
- Из скольких слов состоит предложение? Какое первое, второе, третье слово?
Первое слово – квадрат, второе слово- треугольник, третье – круг, четвертое – прямоугольник.
Физминутка
Наконец пришла зима (руки в стороны)
Стали белыми дома (складываем руки домиком)
Снег на улице идет (двигаем руками вверх, вниз)
Дворник улицу метет (имитируем движения)
Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперед)
И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)
Воспитатель :
Дети, поиграем в игру «Запомни, повтори, не ошибись». Воспитатель называет ряд слов, ребенок должен правильно повторить (индивидуальные ответы)
- декабрь, январь, февраль
- санки, коньки, лыжи
- снег, снегопад, сосулька, снежинка (закрепление звука «с»)
Второй вариант игры «Запомни, повтори, не ошибись».
Воспитатель:
Я произнесу вам уже знакомый вам слоговой ряд слов, в котором одно слово будет лишним.
- январь, февраль, зима
- санки, снегопад, коньки, лыжи
Снег, снегопад, снежинка, декабрь
Воспитатель подводит итог занятия: «Вы сегодня постарались (отмечает удачные ответы детей, составили рассказ о зиме. Эти истории будут интересны вашим мама и папам. И поэтому вам домашнее задание: пусть каждый из вас расскажет свой рассказ дома». Всем ребятам большое спасибо, все были активны и внимательны.
Прощание:
Цы-цы-цы - все ребята молодцы
Сё-сё-сё - спасибо вам за все