Ирина Царева
Конспект занятия по образовательной области «Время года зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области.
Тема: «Время года Зима».
В подготовительной группе.
Цель.
- Закрепить знания о времени года зима
- Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Программные задачи
Образовательные :
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Время года зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять представления у детей о временах года;
- Формировать представления у детей о разнообразии одежды;
- Продолжать формировать умение по освоению самостоятельного построения графической модели;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность;
- Развивать умение классифицировать одежду (зимняя, летняя, весенне-осенняя (демисезонная, мужская, женская, детская);
- Развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Формировать умение выслушивать друг друга;
- Способствовать воспитанию самостоятельности и активности.
Демонстрационный материал: Папка о времени года зима; модель - «часы» по временам года и месяцам, набор картинок с изображением одежды (шорты, сарафан, платье, шуба, варежки, куртка с мехом, комбинезон, пальто). Картинка с изображением тулупа, бумага, карандаши.
Словарь: активный, пассивный.
Активный: зима, месяц, одежда женская, мужская, детская, зимняя, летняя.
Пассивный: демисезонная,тулуп.
Предварительная работа.
Чтение произведений про зиму.
Рассматривание картин о зиме.
Ход занятия.
Воспитатель играет с детьми в игру: «Скажи, наоборот» с мячом. Воспитатель садится.
Дети принимают участие в игре.
Ребята, предлагаю вам начать собирать папку-книжку о времени года «Зима».
Как вы думаете, что мы можем в эту папку положить (картинки о зиме; о зимующих птицах и лесных зверях, как они приспосабливаются к жизни в холодное время года; о зимних видах спорта; ёлочные украшения и маски и т. д.). А кому будет интересно посмотреть нашу папку? (Показать младшим ребятам, родителям и рассказать много интересного про зиму). Предлагаю приступить к сбору нашей зимней папки.
Дети внимательно слушают, принимают участие в беседе, отвечая на вопросы.
Физминутка: «Зимой».
Воспитатель говорит: «Давайте мы сейчас тоже устроим в группе небольшой снегопад». Все встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывать движения, соответствующие строчкам. Дети повторяют за взрослым.
Снегопад снегопад, (дети кружатся на месте).
Хлопья белые летят. (поднимают ладошки и опускают их на пол).
Попадают на ребят, (дети прижимают ладошки к голове, плечам, локтям, коленкам).
На ребят и на зверят.
На лисят, (встаем на цыпочки, «крадемся» на носочках, «лапки» сложены перед грудью).
На зайчат, (делаем «ушки» и прыгаем на месте).
На бельчат, (прыгаем на корточках).
На волчат, (бежим по кругу).
Все белым-бело кругом, (делаем руками круговые движения).
Мы по снегу все пойдем. (идем шагом по кругу, друг за другом).
Друг за другом, а потом,
Снова сядем все рядком.
Ребята, присядем за столы. Возьмите свои модели-часы и ответьте на вопрос: Сколько всего времён года? Какие?
Как следуют друг за другом? Из скольких месяцев состоит каждое время года? Сколько всего месяцев в году? Какое время года идёт после осени? Как называется последний месяц зимы? Как называется первый месяц года? Как называются зимние месяцы?
Предлагаю немного взбодриться.
Игра: «Снежок».
Белый шарик передается по кругу и дети называют какой-нибудь признак настоящего «снежка». Воспитатель обращается к каждому с вопросом: «У тебя снежок какой?» Дети подбирают описательные прилагательные: твердый, плотный, округлый, гладкий, холодный и т. п.
А теперь вернёмся за столы. Ребята, как люди приспосабливаемся жить в холодное время года? Я вам предлагаю взять подносы с картинкам и узнать какой разной бывает одежда?
На какие группы можно её разделить? Какие у вас варианты? Женские, мужские, детские. Пальто к какой группе мы отнесли? А в какое время года его носят? (осенью,весной) и поэтому можно сказать демисезонное пальто. А ещё есть варианты? Зимние (теплые) и летние. Как этот вариант можно зарисовать на листах с помощью точек? Какие условные обозначения можно придумать?
Мы с вами узнали, что одежда бывает очень разной. А у меня есть ещё одна картинка (не показываю) Задайте мне вопросы,которые помогут уточнить относится тулуп к одежде или нет. Я на эти вопросы смогу ответить только «да» или «нет» Дидактическая игра «Да - Нет». Показываю картинку,действительно это одежда добавьте её к вашей модели.
Одежда бывает разная зимой мы носим зимнюю одежду.
Дети выделяют группы называют их и объясняют, почему карточки в той или иной группе, что у них общего.
Дети зарисовывают модель.
Задают вопросы и выясняют что это зимняя одежда. Добавляют к модели.
Дети кладут в папку модели.
Итог.
Обсуждение результатов.
Что мы с вами сегодня делали?
Что вложили в папку о времени года зима? Но наша папка ещё не заполнена до конца продолжим её собирать в следующий раз.
Дети делают выводы, и оценивают свои ответы.
Все молодцы, спасибо за внимание.
Занятие окончено.