Приложение МААМ

Конспект занятия по образовательной области «Время года зима» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по образовательной области «Время года зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области.

Тема: «Время года Зима».

В подготовительной группе.

Цель.

- Закрепить знания о времени года зима

- Интеграция образовательных областей

- Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программные задачи

Образовательные :

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Время года зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять представления у детей о временах года;

- Формировать представления у детей о разнообразии одежды;

- Продолжать формировать умение по освоению самостоятельного построения графической модели;

Развивающие:

- Развивать познавательную активность;

- Развивать умение классифицировать одежду (зимняя, летняя, весенне-осенняя (демисезонная, мужская, женская, детская);

- Развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- Формировать умение выслушивать друг друга;

- Способствовать воспитанию самостоятельности и активности.

Демонстрационный материал: Папка о времени года зима; модель - «часы» по временам года и месяцам, набор картинок с изображением одежды (шорты, сарафан, платье, шуба, варежки, куртка с мехом, комбинезон, пальто). Картинка с изображением тулупа, бумага, карандаши.

Словарь: активный, пассивный.

Активный: зима, месяц, одежда женская, мужская, детская, зимняя, летняя.

Пассивный: демисезонная,тулуп.

Предварительная работа.

Чтение произведений про зиму.

Рассматривание картин о зиме.

Ход занятия.

Воспитатель играет с детьми в игру: «Скажи, наоборот» с мячом. Воспитатель садится.

Дети принимают участие в игре.

Ребята, предлагаю вам начать собирать папку-книжку о времени года «Зима».

Как вы думаете, что мы можем в эту папку положить (картинки о зиме; о зимующих птицах и лесных зверях, как они приспосабливаются к жизни в холодное время года; о зимних видах спорта; ёлочные украшения и маски и т. д.). А кому будет интересно посмотреть нашу папку? (Показать младшим ребятам, родителям и рассказать много интересного про зиму). Предлагаю приступить к сбору нашей зимней папки.

Дети внимательно слушают, принимают участие в беседе, отвечая на вопросы.

Физминутка: «Зимой».

Воспитатель говорит: «Давайте мы сейчас тоже устроим в группе небольшой снегопад». Все встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывать движения, соответствующие строчкам. Дети повторяют за взрослым.

Снегопад снегопад, (дети кружатся на месте).

Хлопья белые летят. (поднимают ладошки и опускают их на пол).

Попадают на ребят, (дети прижимают ладошки к голове, плечам, локтям, коленкам).

На ребят и на зверят.

На лисят, (встаем на цыпочки, «крадемся» на носочках, «лапки» сложены перед грудью).

На зайчат, (делаем «ушки» и прыгаем на месте).

На бельчат, (прыгаем на корточках).

На волчат, (бежим по кругу).

Все белым-бело кругом, (делаем руками круговые движения).

Мы по снегу все пойдем. (идем шагом по кругу, друг за другом).

Друг за другом, а потом,

Снова сядем все рядком.

Ребята, присядем за столы. Возьмите свои модели-часы и ответьте на вопрос: Сколько всего времён года? Какие?

Как следуют друг за другом? Из скольких месяцев состоит каждое время года? Сколько всего месяцев в году? Какое время года идёт после осени? Как называется последний месяц зимы? Как называется первый месяц года? Как называются зимние месяцы?

Предлагаю немного взбодриться.

Игра: «Снежок».

Белый шарик передается по кругу и дети называют какой-нибудь признак настоящего «снежка». Воспитатель обращается к каждому с вопросом: «У тебя снежок какой?» Дети подбирают описательные прилагательные: твердый, плотный, округлый, гладкий, холодный и т. п.

А теперь вернёмся за столы. Ребята, как люди приспосабливаемся жить в холодное время года? Я вам предлагаю взять подносы с картинкам и узнать какой разной бывает одежда?

На какие группы можно её разделить? Какие у вас варианты? Женские, мужские, детские. Пальто к какой группе мы отнесли? А в какое время года его носят? (осенью,весной) и поэтому можно сказать демисезонное пальто. А ещё есть варианты? Зимние (теплые) и летние. Как этот вариант можно зарисовать на листах с помощью точек? Какие условные обозначения можно придумать?

Мы с вами узнали, что одежда бывает очень разной. А у меня есть ещё одна картинка (не показываю) Задайте мне вопросы,которые помогут уточнить относится тулуп к одежде или нет. Я на эти вопросы смогу ответить только «да» или «нет» Дидактическая игра «Да - Нет». Показываю картинку,действительно это одежда добавьте её к вашей модели.

Одежда бывает разная зимой мы носим зимнюю одежду.

Дети выделяют группы называют их и объясняют, почему карточки в той или иной группе, что у них общего.

Дети зарисовывают модель.

Задают вопросы и выясняют что это зимняя одежда. Добавляют к модели.

Дети кладут в папку модели.

Итог.

Обсуждение результатов.

Что мы с вами сегодня делали?

Что вложили в папку о времени года зима? Но наша папка ещё не заполнена до конца продолжим её собирать в следующий раз.

Дети делают выводы, и оценивают свои ответы.

Все молодцы, спасибо за внимание.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Зима пришла» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Зима пришла». В подготовительной группе Программное содержание:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Время года зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 22:16
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Время года зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД