Павленко Айгуль Минниаксановна
«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД образовательной области «Речевое развитие»
«Сообразительный муравей»
Автор: Багаутдинова А. М., воспитатель МБДОУ «Детского сада «Солнышко»
Цель: Развитие речевой активности дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-обогащение словаря;
-совершенствование грамматического строя;
-знакомство со звуком (Э).
Развивающие:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой моторики рук;
- активизация памяти и внимания.
Публикация «„Сообразительный муравей“, Конспект ННОД в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: листья осенние, картинка с изображением муравья, артикуляционная карточка «Вкусное мороженное»; предметные картинки, бумажные салфетки, осенние листья, Звуковичок Э.
Ход НОД:
Оргмомент.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: - Здравствуйте!
Педагог:- Я очень люблю путешествовать. А вы, ребята, вы любите путешествовать? (Да) - А на чем мы можем, отправиться в путешествие (ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда мы приедем. Давайте встанем друг за другом, как вагончики. Какие звуки мы слышим, когда едет паровоз? (Чух-Чух-Чух….)
Итак, наш паровоз отправляется в путешествие.
Дети четко произносят слова, работают руками, имитируя езду паровоза. На ковре лежат осенние листья, под одним из листьев лежит картинка с изображением муравья.
Педагог: Ребята, вот мы с вами приехали! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы находимся? (в лесу)
Педагог: - Ребята, какое сейчас время года? (Осень) - В каком лесу мы сейчас? (В осеннем лесу) - Ребята, посмотрите, сколько осенних листьев нам подарила осень. - Какого цвета листок? (Желтый, красный) - С какого дерева листок? (С березы) – Если листок с березы, значит он какой? (Березовый листок) А это с какого дерева листок? (С клена) Если листок с клена, значит он какой? (Кленовый листок)
Педагог:
(текст сопровождается движениями)
-Вот приехали мы в лес,
Полон сказок и чудес,
Мы тихонько в лес войдем,
Может там кого найдем?
Под большим листом лежит картинка с изображением муравья.
Педагог: - Кто это, ребята? (Муравей). (Воспитатель показывает картинку с муравьем.)
-Скажите, какая у муравья голова по размеру (маленькая) А по форме она какая? (круглая) А по цвету какая? (черная) А что на ней расположено? (усы)
Педагог:-Посмотрите, какое у муравья интересное туловище. Оно состоит из двух частей и покрыто черным панцирем. А как вы думаете, ребята, для чего ему нужен этот панцирь? Совершенно верно, для защиты. Первая часть туловища поменьше, а нижняя какая? (побольше).
-Сколько у муравья лапок? (много.) -Давайте посчитаем. (Одна лапка, две лапки, три лапки и т. д.) -Какие они (тонкие) и на что похожи? -Какие муравьи по размеру? -Где живут? (В муравейнике) Показ картинки муравейника.
Звуковая работа. Звук [Э].
Педагог: -А зовут его Эй. Просто Эй. Вот такое смешное и звучное имя. Ребята, а с какого именно звука начинается его имя? (Э) Давайте вместе повторим. А звучное оно, потому что начинается с красивого и звонкого звука (Э). Педагог: -А у муравья есть друг Звуковичок Э. - Давайте мы его позовем сначала тихо -э-э-э,а потом громко – Э-Э-Э. Произносим протяжно этот звук и посмотрим, как широко открывается рот. - А вот и Звуковичок Э. (Картинка с изображением Звуковичка Э).
- С этого звука начинается вкусные слова: Эклер (Кто знает, что это такое, эскимо (Что это); интересное слово «экран» (Это та часть телевизора, где можно увидеть мультфильмы и другие передачи., очень важное при строительстве слово «экскаватор» (У кого из вас есть игрушечный экскаватор). важное и полезное слово «электричество», - Назовите картинки, четко выговаривая звук (Э).
Игра «Чего не стало?»
Пальчиковая игра «Братцы».
Педагог:-Муравей по имени Эй, рассказал, что у него очень много братьев.
И сейчас они в большом муравьином доме, в муравейнике, ложатся спать. Он даже придумал про них считалочку и меня научил. Давайте вместе попробуем.
Этот братец хочет спать, (Дети загибают мизинец.)
Этот братец лег в кровать, (Загибают безымянный палец.)
Этот братец чуть вздремнул, (Средний палец.)
Этот братец уж уснул, (Указательный палец.)
Этот братец крепко спит. (Большой палец.)
Тише, дети, не шумите, (Дети грозят пальцем другой руки.)
Муравьев не разбудите. (Прикладывают другой палец к губам.)
-Ой! Муравьишки проснулись и разбежались в разные стороны. Пальчики детей как бы разбегаются по поверхности стола. Руки разводятся в разные стороны. -Ну и пусть убегают по своим делам, помашите им рукой.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное мороженое».
Педагог:- Отгадайте, про какую картинку загадка, и доскажите нужное словечко.
На палочке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?. (Эскимо)
Педагог:-Что- то наши язычки заскучали. Надо их угостить эскимо. Воспитатель делает вид, что раздает эскимо каждому ребенку. (воспитатель раздает всем детям деревянные палочки) Предлагает покрепче держать за палочку и начать облизывать мороженое. «Облизывающие» движение языка совершаются ритмично снизу вверх, широким языком. Затем детям предлагается облизывать широким языком только верхнюю губу в направлении сверху вниз, а потом верхнюю и нижнюю губы круговыми движениями сначала по часовой, затем против часовой стрелки. При выполнении этих артикуляционных упражнений быстро устает язык и повышается слюноотделение. Поэтому в конце детям рекомендуется вытереть рот и подбородок салфеткой.
Педагог:- Нам пора возвращаться в детский сад. Мне кажется, нас ждет вкусный обед. Мне очень понравилось наше путешествие, и я возьму с собой зеленый листок в детский сад. Если вам тоже понравилось наше путешествие, вы тоже можете взять зеленый листок. А если вам было что – то не понятно, вы затруднялись с ответами, то возьмите желтый листок. А если вам было не интересно и вы скучали, то возьмите красный листок. В детском саду мы с вами сделаем красивый букет из листьев.
Педагог: Ребята, давайте встанем друг за другом, как вагончики. Итак, наш паровоз отправляется в детский сад!
Рефлексия:
- Вот мы и приехали в детский сад!
- Молодцы, ребята! С кем мы сегодня познакомились? (с муравьем)
- Как его зовут? (Эй)
- А как зовут друга муравья? (звуковичок "Э")
- Какой звук мы узнали? (звук «Э»)
- А сейчас предлагаю вам взять свои листочки, которые привезли из леса и рассказать почему вы выбрали листок такого цвета. (ответы детей)
А сейчас, мы с вами сделаем красивый осенний букет из ваших листочков!