Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе на тему «Времена года»

Острейко Дарья
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе

Тема: Времена года

Программное содержание:

• расширять представления о временах года;

• закреплять умения определять пору году по ее признакам;

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и природа“ в старшей группе на тему „Времена года“» размещена в разделах

• развивать умения сравнивать характерные проявления неживой природы в разные сезоны;

• развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику;

• воспитывать желание познавать мир природы.

Оборудование и материалы: игрушка обезьянка; дидактическое пособие – панно из фетра «Времена года»; дидактическая игра на липучках «Четыре сестры»; иллюстрации к рассказу; иллюстрации времен года; игра с прищепками «Признаки времен года»; карточки с заданиями; цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психогимнастика

-Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»!

-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. (Обезьянка)

-Кто знает, где живут обезьяны? (В жарких странах)

-Правильно, обезьянка к нам приехала из жарких стран. В тех краях всегда светит жаркое солнце, не бывает холодов и снега. Обезьянка приготовила подарок своим друзьям зверюшкам – создала вот такую картину зимы. Посмотрите внимательно, правильно ли изображена зимняя пора? (Нет, все поры года перепутаны).

-Давайте поможем обезьянке и расскажем все, что мы знаем о порах года. А потом все вместе исправим картину.

II. Основная часть

1) беседа по иллюстрациям

-Какая пора года изображена? По каким признакам вы узнали зиму?

(Таким образом рассматриваем все времена года.)

2) рассказ педагога «Времена года»

-Ребята, послушайте одну историю.

-Жил-был Старичок-годовичок. (На доске иллюстрация героя.) Много лет ходил он по земле, следил, чтобы вовремя прилетали птицы из теплых краев, чтобы просыпались насекомые и животные после зимней спячки, чтобы успевали созревать овощи и фрукты, в свое время желтели листья на деревьях и травка на полях. И конечно, чтобы Дед Мороз не забывал приходить к детям.

И вот стало Старичку-годовичку тяжело справляться с этими делами. Решил он позвать себе в помощники дочерей (Выставляются иллюстрации).

Дочерей Старичка-годовичка звали Зима, Весна, Лето и Осень. Как вы думаете, какая из сестер Зима? Весна? Лето? Осень?

С того времени сестры стали отвечать каждая за свою пору года. Как только наступали морозы, Зима следила за порядком. Побежали ручейки, прилетели птички – значит Весна вступила в свои владения. Ярче засветило солнце, люди начинали купаться и загорать – Лето пришло на смену Весне. Люди стали собирать урожай, пожелтели листья – хозяйкой стала Осень.

3) игра «Четыре сестры»

-Ребята, наши сестры, как и все сестры и братья, любят играть и веселиться. И вам они тоже предлагают поиграть в очень интересную игру.

-Каждый из вас выберет у меня картинки сестер. Доминика, какая сестра тебе выпала? (Зима)

-У сестер есть свои домики – деревья в определенную пору года. Выберите нужное дерево и «посадите» на него девочку. А теперь вам необходимо выбрать карточки с забавами детей в свое время года.

-Милана, тебе попала сестра Лето. Значит ты должна выбрать карточки с летними забавами детей.

4) физкультминутка

«Осень»

Раз, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

Это каждый должен знать.

Лето, осень и зима. Хлопки в ладоши

А потом придет весна.

Мы теперь друг друга спросим: Разводим руки в стороны

-Что настало нынче?

-Осень!

От времени года зависит погода! Поднимаем указательный палец вверх

5) игра с прищепками «Признаки времен года»

-Ребята, у вас на столах лежат карточки и прищепки. На каждой карточке изображена примета определенного времени года, а внизу символы пор года : снежинка, солнышко, бабочка и листик. Рассмотрите внимательно свои карточки и прицепите прищепку на нужный символ.

6) пальчиковая гимнастика

«Белый пух»

Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках

Пух на шубках, Поочередно загибаем пальцы

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них

7) задание на карточках

-Ребята, у каждого из вас на карточках изображены поры года. Закрасьте кружочки рядом с картинками теми цветами, которые я буду называть.

-Кружочек рядом с зимой закрасьте синим карандашом.

Рядом с весной – зеленым.

Рядом с летом красным.

Рядом с осенью – желтым.

III. Заключительная часть

-Ребята, вы сегодня молодцы. А теперь давайте поможем обезьянке и исправим ее картину.

-Посмотрите, какие признаки здесь нам не нужны? Чего не хватает для зимы? Давайте добавим эти детали.

-Я думаю, что теперь картина готова и понравиться друзьям обезьянки.

-Спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе на тему «Времена года»
Опубликовано: 14 января 2022 в 21:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе на тему «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Острейко Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД