Острейко Дарья
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе
Тема: Времена года
Программное содержание:
• расширять представления о временах года;
• закреплять умения определять пору году по ее признакам;
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и природа“ в старшей группе на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать умения сравнивать характерные проявления неживой природы в разные сезоны;
• развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику;
• воспитывать желание познавать мир природы.
Оборудование и материалы: игрушка обезьянка; дидактическое пособие – панно из фетра «Времена года»; дидактическая игра на липучках «Четыре сестры»; иллюстрации к рассказу; иллюстрации времен года; игра с прищепками «Признаки времен года»; карточки с заданиями; цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент
Психогимнастика
-Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. (Обезьянка)
-Кто знает, где живут обезьяны? (В жарких странах)
-Правильно, обезьянка к нам приехала из жарких стран. В тех краях всегда светит жаркое солнце, не бывает холодов и снега. Обезьянка приготовила подарок своим друзьям зверюшкам – создала вот такую картину зимы. Посмотрите внимательно, правильно ли изображена зимняя пора? (Нет, все поры года перепутаны).
-Давайте поможем обезьянке и расскажем все, что мы знаем о порах года. А потом все вместе исправим картину.
II. Основная часть
1) беседа по иллюстрациям
-Какая пора года изображена? По каким признакам вы узнали зиму?
(Таким образом рассматриваем все времена года.)
2) рассказ педагога «Времена года»
-Ребята, послушайте одну историю.
-Жил-был Старичок-годовичок. (На доске иллюстрация героя.) Много лет ходил он по земле, следил, чтобы вовремя прилетали птицы из теплых краев, чтобы просыпались насекомые и животные после зимней спячки, чтобы успевали созревать овощи и фрукты, в свое время желтели листья на деревьях и травка на полях. И конечно, чтобы Дед Мороз не забывал приходить к детям.
И вот стало Старичку-годовичку тяжело справляться с этими делами. Решил он позвать себе в помощники дочерей (Выставляются иллюстрации).
Дочерей Старичка-годовичка звали Зима, Весна, Лето и Осень. Как вы думаете, какая из сестер Зима? Весна? Лето? Осень?
С того времени сестры стали отвечать каждая за свою пору года. Как только наступали морозы, Зима следила за порядком. Побежали ручейки, прилетели птички – значит Весна вступила в свои владения. Ярче засветило солнце, люди начинали купаться и загорать – Лето пришло на смену Весне. Люди стали собирать урожай, пожелтели листья – хозяйкой стала Осень.
3) игра «Четыре сестры»
-Ребята, наши сестры, как и все сестры и братья, любят играть и веселиться. И вам они тоже предлагают поиграть в очень интересную игру.
-Каждый из вас выберет у меня картинки сестер. Доминика, какая сестра тебе выпала? (Зима)
-У сестер есть свои домики – деревья в определенную пору года. Выберите нужное дерево и «посадите» на него девочку. А теперь вам необходимо выбрать карточки с забавами детей в свое время года.
-Милана, тебе попала сестра Лето. Значит ты должна выбрать карточки с летними забавами детей.
4) физкультминутка
«Осень»
Раз, два, три, четыре, пять Ходьба на месте
Это каждый должен знать.
Лето, осень и зима. Хлопки в ладоши
А потом придет весна.
Мы теперь друг друга спросим: Разводим руки в стороны
-Что настало нынче?
-Осень!
От времени года зависит погода! Поднимаем указательный палец вверх
5) игра с прищепками «Признаки времен года»
-Ребята, у вас на столах лежат карточки и прищепки. На каждой карточке изображена примета определенного времени года, а внизу символы пор года : снежинка, солнышко, бабочка и листик. Рассмотрите внимательно свои карточки и прицепите прищепку на нужный символ.
6) пальчиковая гимнастика
«Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках
Пух на шубках, Поочередно загибаем пальцы
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
7) задание на карточках
-Ребята, у каждого из вас на карточках изображены поры года. Закрасьте кружочки рядом с картинками теми цветами, которые я буду называть.
-Кружочек рядом с зимой закрасьте синим карандашом.
Рядом с весной – зеленым.
Рядом с летом красным.
Рядом с осенью – желтым.
III. Заключительная часть
-Ребята, вы сегодня молодцы. А теперь давайте поможем обезьянке и исправим ее картину.
-Посмотрите, какие признаки здесь нам не нужны? Чего не хватает для зимы? Давайте добавим эти детали.
-Я думаю, что теперь картина готова и понравиться друзьям обезьянки.
-Спасибо. Занятие окончено.