Анна Шевко
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников средней группы «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о свойствах песка (песок пропускает воду, сухой песок легкий, под воздействием воды песок становится тяжелым, пластичным, плотным, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства песка, воспитывать желание познавать природу.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и природа“ для воспитанников средней группы „Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приветствие
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Загадки
Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить,
И на нём поспать часок. Угадали что? (Песок.)
Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть. (Песок.)
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Молодцы ребята, мы сегодня поговорим о песке. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты.
Опыт №1 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (Ответы детей.) Как выглядят песчинки (Ответы детей.)
Похожи ли песчинки одна на другую (Ответы детей.)
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт № 2 «Песок в воде»
Материал: стакан с водой, сухой песок, ложечка.
Ход эксперимента: в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт№3 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Пробуем лепить из мокрого песка. Дети лепят мячики. Что же произошло с фигурками, когда песок высох?
Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыт№4 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек. Что происходит, видны ли отпечатки (Ответы детей.)
Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки. Что мы видим (Ответы детей.) Да, вся ладошка оставила след.
Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.
Подведение итога:
Песок состоит из песчинок. Песчинки имеют разную форму, размер.
Мокрый песок принимает форму, оставляет отпечатки.