МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна»

Инна Гирас
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять умение составлять слова из слогов; продолжать учить составлять предложения из слов; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности. Воспитывать навыки сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Развитие речи и культура речевого общения“ на тему „Весна“» размещена в разделах

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; тематические прогулки; наблюдения; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.

Материал: модель года; мультимедийная презентация, рисунок Лесовичка, солнца, лучики, картинки с изображением животных, насекомых, карточки слогов, запись пения птиц.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, наглядно-демонстрационный метод.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы к нам приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель: Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной.

(Дети составляют предложения с опорой на картинки: Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной появились проталины и первые цветы. Весной начинается ледоход. Весной на деревьях набухают почки. Весной птицы прилетают из тёплых стран. (Слайды 2-10)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Воспитатель: А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.

Воспитатель: Покажите мне, как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Воспитатель: Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое? (На доске круг, дети берут лучик называя ласковое слово прикладывают к кругу). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.

Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети: Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. (Слайды 11-14)

Дидактическая игра «Найди животное»

Воспитатель: На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов.

Воспитатель: А как изменилась жизнь людей весной?

(Люди поменяли одежду с зимней на весеннюю. Взрослые сажают растения. Дети пускают кораблики.)

Воспитатель: Посмотрите на доску, оставил Лесовичек нам ещё одно задание. Оно не простое, вам нужно составить слова из этих слогов.

Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Физминутка:

Воспитатель: Руки подняли и помахали.

Дети: Это деревья шумят.

Воспитатель: В стороны руки и помахали.

Дети: Это к нам птицы летят.

Воспитатель: Быстро присели, руки сложили.

Дети: В норке зверюшки сидят.

Воспитатель: Встали и тихо на стулья все сели.

Дети: Дети учиться хотят.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Воспитатель: Придумайте предложение с насекомыми из двух слов, из трёх, из четырёх.

Дети:

1. Бабочка летает.

2. Бабочка на цветке.

3. Бабочка высоко летает.

Воспитатель: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Дети: Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц.

Воспитатель: А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Дети: Грачи. (Слайд №18)

Воспитатель: А какие последними?

Дети: Ласточки. (Слайд №19)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Загадки

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему. (Скворечник)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут. (Гнездо)

Воспитатель: Вот и пали чары злого ветра, мы хорошо поработали и ветер отпустил весну и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется картинка весенней природы). (Слайды 20-21)

Игра “Воробышки и дождик” (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Воробей с березы на дорожку прыг!

Больше нет морозов чик-чирик!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) «Весна – красна идёт». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель:- Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Материалы: Карточки.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения. Воспитатель Керпус Илона Андреевна Тема: «Этот удивительный сказочный мир».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гирас в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД