Шарапова Алена
Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы
Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни).
Основные навыки речевого общения ребенка :
1) дети охотно вступают в коммуникативное общение со сверстниками,воспитателем, с родителями и взрослыми;
2)поддерживает разговор на любую тему;
3)широкий окружающий мир и узкий кругозор, много или мало общается.
Культура общения :
Публикация «Культура общения дошкольников, Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1)общается ли ребенок вежливо со сверстниками или взрослыми, с родителями;
2)умение уважать старших, обращение на "вы";
3)как называет взрослых по имени, фамилии и отчеству;
4)прислушивается ли ребенок к замечаниях старших, стремится ли избавиться от недостатков;
5)выслушивает ли не перебивает собеседника своего до конца;
6)умение регулировать громкость голоса (во время еды, отхода ко сну говорить шепотом, на занятиях достаточно громко;
7)благодарит ли за оказанную помощь, пользуется ли словами: пожалуйста, спасибо, извините;
8)умеет ли спокойно договариваться с другими детьми в игре, в совместной деятельности, согласовывать свои действия;
9)умеет ли без стеснения выступать перед сверстниками, незнакомыми людьми, не стесняется, не боится ли;
10) не малую роль имеет тон ребенка: доброжелательный,снисходительный, требовательный.