Шкурихина Ирина
Конспект ОО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Профессия-швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОО Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: Профессия швея.
Задачи:
• Закрепление представлений о натуральном ряде чисел.
• Закрепление знаний о составе числа «6».
• Совершенствовать умения сравнивать фигуры по величине.
• Воспитывать самостоятельность, активность.
Публикация «Конспект ОО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе „Профессия-швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: четыре картинки кукольных платьев, рабочие тетради (по количестве детей, картинки клоунов, контейнеры с мозаикой фиолетового и розового цвета.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение
Научилась вышивать я,
Кур, цыплят и петушков.
А еще для куклы платье,
Сшила я из лоскутков.
- Молодец – сказала мама,
-Ты у нас портниха прямо!
Ребята что вы знаете о профессии швея (ответы детей).
Посмотрите на платья, которые сшила девочка для куклы. Они разные по фасону и по цвету. А вот которое платье отличаются от других своей отделкой (ответы детей).
Да, правильно второе слева платье отличается от других своей отделкой, потому что по подолу и карманчикам оно украшено квадратиками и треугольниками, а все остальные платья, украшены кружками и овалами.
Давайте сравним платья по длине. Как вы предлагаете это сделать? Я хочу предложить вам еще один способ. Можно определить длину платья с помощью мерки. Приложите вот эту полоску к каждому из платьев по длине и сделайте вывод. А теперь сравните платья по ширине с помощью мерки. Прикладывайте мерку по подолу платьев. Вот так. (Ребята меряют платья)
Молодцы! Вы все правильно сделали.
Посмотрите кто это? (клоуны). Они так проказничали, что оторвали все пуговицы со своих костюмов. Поможем клоунам (ответы детей).
У каждого из них на костюмах должно быть шесть пуговиц розового и фиолетового цветов. Подберите для них пуговицы.
Посмотрите несколько вариантов подборки пуговиц, (ребята выполняют задание).
Физкультминутка
«Напёрстки»
Вышивает, шьет шапка,
(левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая игла)
Пальцу больно, пальцу колко,
(Игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки)
А напёрсток в тот же миг на девчонке пальчик прыг,
(дети делают движения такое, как будто надевают наперсток)
Говорит иголка: «шей» а колоться ты не смей!
(Вновь шьет, грозит указательным пальцем правой руки).
Ребята давайте сядем за столы, а теперь у красьте платья девочки – волшебницы цветочками. На каждом платье столько должно быть цветочков сколько на писано, на крыльях.
Ребята что нового вы узнали, как можно измерить длину и ширину условно меркой.
Что понравилось больше всего?