Лучший педагог года

«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию (3 фото)

Ирина Колмакова
«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром по теме «Жил да был Звездочет»

Задачи:

• Расширять представления детей о летательных аппаратах (космические корабли и станции, их назначении, строении.

• Развивать конструкторские навыки.

• Развивать пространственное мышление.

• Прививать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «„Жил да был звездочет“, Конспект НОД по конструированию» размещена в разделах

• Формировать интерес к чтению познавательной литературы (энциклопедиям).

Материалы и оборудование:

Фотовыставка «Космические корабли и станции».

Презентация «Ждут нас быстрые ракеты».

Воздушные шары для каждого ребенка.

Детали конструктора : куб - 3шт., конус -1 – для показа «пирамиды- ракеты».

Рисунок «Строение ракеты».

Материалы для конструирования ракеты : наборы геометрических фигур для каждого ребенка.

Клей, салфетки, дощечки для работы с клеем.

Предварительная работа:

Просмотр видеофильма «Детям о космосе».

Рассматривание фотоиллюстраций «Космос», «Солнечная система». Разучивание пальчиковой гимнастики «По порядку все планеты…».

Литература:

1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Творческое художественное конструирование. Л. Парамонова / Дошкольное воспитание, № 2 - 2005.

3. Аверин С. А. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплексу «Детям о космосе». – М. : «ЭЛТИ-КУДИЦ 2011.

4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987.

5. Кургузов О. Ф. Большая книга Почемучки. – М. : АСТ, 2013.

6. Энциклопедия для детей. Т. 14. Техника / Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 2001.

7. Грэм И. Транспорт / И. Грэм; перевод с англ. М. Гольдовской. – М. : ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001.

Ход нод:

Оргмомент

Занятие начинается в музыкальном зале с чтения сказки «Жил да был Звездочёт».

Показ презентации «Ждут нас быстрые ракеты».

- Ребята, садитесь удобнее, космическая сказка начинается.

Чтение сказки «Жил да был Звездочёт»

см. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987, с. 66.

Создание проблемной ситуации «Почему в космос летают только ракеты

- Это, конечно, сказка. На солнечном луче никто не летает. Но ученые всерьез думают о том, как «приручить» световой луч, ведь только он летает быстрее всех на свете. Ну а пока в космос поднимаются только ракеты.

- Но почему именно ракета? Разве нельзя отправиться в космос на воздушном шаре или самолете? - предполагаемые ответы детей.

- Ребята, давайте обратимся за ответом на этот вопрос к энциклопедии.

- Что называется энциклопедией? – Это книги, в которых можно найти ответы на многие вопросы.

Чтение рассказа «Почему в космос летают только ракеты?» из энциклопедии «Почемучка»

«Почему в космос летают только ракеты?» - Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987, с. 67 -68.

Исследовательская деятельность «Почему ракета летит?»

- Ребята, а как вы думаете, почему ракета летит? - предполагаемые ответы детей.

- Ракета – самый быстрый вид транспорта на Земле. И это благодаря тому, что у ракеты совершенно особый вид двигателя – реактивный.

Опыт: «Как работает реактивный двигатель?»

Воспитатель предлагает детям надуть воздушные шары и крепко сжать горлышко шара.

- Что находится внутри шарика? – Воздух.

Затем воспитатель предлагает детям разжать пальцы и отпустить шарик.

- Что случилось с шариком? – Шарик полетел вперед.

- Когда вы разжали пальцы, воздух устремился наружу и толкнул шарик вперед. Также происходит и с двигателем ракеты. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Этот газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную сторону.

- Сегодня я предлагаю вам сконструировать ракету. Давайте перейдем в наше конструкторское бюро.

Строение ракеты. Показ и анализ образца

- Рассмотрим строение ракеты. Вот стоит ракета на стартовой площадке космодрома. Она огромная: ее рост – почти 90 метров! По сравнению с ней машины и люди, как жители сказочной страны Лилипутии перед Гуливером. Сама ракета называется «ракета- носитель».

- Ребята, как вы думаете, почему «носитель»? – предполагаемые ответы детей.

- Носитель потому, что ее основная задача - нести груз, доставить его в космос. Это может быть и спутник, и космический корабль – пассажирский или транспортный. Груз тяжелый, одной ракете не под силу его поднять, поэтому используют несколько ракет. Получается в виде пирамиды: одна стоит над другой, ступенями, а вместе они составляют одну мощную многоступенчатую ракету. Груз помещается на самом ее верху, и прикрывают его остроконечной «шапкой» - головным обтекателем.

Воспитатель ведет объяснение и показ строения ракеты на рисунке, демонстрирует строение ракеты с помощью строительных деталей.

- Ребята, давайте рассмотрим наш образец. Из каких геометрических фигур выполнен корпус нашей ракеты? – Из прямоугольников.

- Из каких геометрических фигур выполнены двигатели и головной обтекатель ракеты? – Из треугольников.

- Какие геометрические фигуры будем использовать для иллюминаторов? – Круги.

- Я предлагаю вам самим смоделировать свои ракеты с опорой на образец. А перед выполнением работы разомнем наши пальчики и вспомним названия планет нашей Солнечной системы.

Пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун,

Он восьмым идет по счету.

Самостоятельное выполнение работы

Дети выполняют работу. По мере необходимости воспитатель оказывает детям помощь, хвалит за аккуратность и четкость выполнения.

Выставка и анализ детских работ

После того как работа выполнена предложить детям выставить их на выставку. В ходе анализа отметить, какие получились ракеты. Обратить внимание на точность расположения деталей, аккуратность выполнения.

Опорная схема для анализа выполненной работы

1. Оценка работы в целом.

2. Оценка каждой ее части.

3. Подбор цвета.

4. Соответствие образу.

5. Аккуратность.

6. Эстетическое оформление, проявление творчества.

Рефлексия

- Ребята, вы - молодцы! У вас получились красивые ракеты. Пожелаем вашим ракетам счастливого полета к неизведанным планетам.

Звучит запись «космической музыки».

- Ребята, если вам было интересно?- Покажите звездочку желтого цвета.

- Если было скучно, кто-то испытывал трудности? - Покажите звездочку фиолетового цвета.

Подведение итогов

- Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего запомнилось?

«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию
Фото «Жил да был звездочет»
. Конспект НОД по конструированию - фото

НОД в рамках проекта "Большое космическое путешествие"

https://www.maam.ru/detskijsad/pasport-proekta-bolshoe-kosmicheskoe-puteshestvie.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Дорога к храму» Конспект НОД конструирование Тема «Дорога к Храму» Подготовительная группа Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр.

Конспект НОД в средней группе «Жил-был лягушонок»Конспект НОД в средней группе «Жил-был лягушонок» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Жил-был лягушонок» Марина Алексеевна Бедилова Цель: формировать.

Конспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТКонспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию скворечника из картона Образовательная область: «Художественное.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа Программное содержание: - закреплять способы закручивания круга и полукруга в конус (низкий конус и высокий); - продолжать учить детей.

Конспект НОД по конструированию. Зимние забавы Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Тематическая неделя «Новогодние.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа)Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа) Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Открытый урок чтения по произведению О. Колпаковой «Жил-был Зелёненький» Открытый урок чтения по произведению О. Колпаковой «Жил-был Зелёненький» Исполнитель: воспитатель Овечкина О. Ю. Екатеринбург 2015.

Сказка «Жил-был Светофор»Сказка «Жил-был Светофор» Жил в одном поселке Светофорчик. Скучно ему стало стоять на одном месте и решил он прогуляться. Незаметно для себя оказался он в степи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию
Опубликовано: 7 августа 2017 в 18:01
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД