Ирина Колмакова
«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром по теме «Жил да был Звездочет»
Задачи:
• Расширять представления детей о летательных аппаратах (космические корабли и станции, их назначении, строении.
• Развивать конструкторские навыки.
• Развивать пространственное мышление.
• Прививать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «„Жил да был звездочет“, Конспект НОД по конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Формировать интерес к чтению познавательной литературы (энциклопедиям).
Материалы и оборудование:
Фотовыставка «Космические корабли и станции».
Презентация «Ждут нас быстрые ракеты».
Воздушные шары для каждого ребенка.
Детали конструктора : куб - 3шт., конус -1 – для показа «пирамиды- ракеты».
Рисунок «Строение ракеты».
Материалы для конструирования ракеты : наборы геометрических фигур для каждого ребенка.
Клей, салфетки, дощечки для работы с клеем.
Предварительная работа:
Просмотр видеофильма «Детям о космосе».
Рассматривание фотоиллюстраций «Космос», «Солнечная система». Разучивание пальчиковой гимнастики «По порядку все планеты…».
Литература:
1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Творческое художественное конструирование. Л. Парамонова / Дошкольное воспитание, № 2 - 2005.
3. Аверин С. А. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплексу «Детям о космосе». – М. : «ЭЛТИ-КУДИЦ 2011.
4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987.
5. Кургузов О. Ф. Большая книга Почемучки. – М. : АСТ, 2013.
6. Энциклопедия для детей. Т. 14. Техника / Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 2001.
7. Грэм И. Транспорт / И. Грэм; перевод с англ. М. Гольдовской. – М. : ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001.
Ход нод:
Оргмомент
Занятие начинается в музыкальном зале с чтения сказки «Жил да был Звездочёт».
Показ презентации «Ждут нас быстрые ракеты».
- Ребята, садитесь удобнее, космическая сказка начинается.
Чтение сказки «Жил да был Звездочёт»
см. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987, с. 66.
Создание проблемной ситуации «Почему в космос летают только ракеты?»
- Это, конечно, сказка. На солнечном луче никто не летает. Но ученые всерьез думают о том, как «приручить» световой луч, ведь только он летает быстрее всех на свете. Ну а пока в космос поднимаются только ракеты.
- Но почему именно ракета? Разве нельзя отправиться в космос на воздушном шаре или самолете? - предполагаемые ответы детей.
- Ребята, давайте обратимся за ответом на этот вопрос к энциклопедии.
- Что называется энциклопедией? – Это книги, в которых можно найти ответы на многие вопросы.
Чтение рассказа «Почему в космос летают только ракеты?» из энциклопедии «Почемучка»
«Почему в космос летают только ракеты?» - Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987, с. 67 -68.
Исследовательская деятельность «Почему ракета летит?»
- Ребята, а как вы думаете, почему ракета летит? - предполагаемые ответы детей.
- Ракета – самый быстрый вид транспорта на Земле. И это благодаря тому, что у ракеты совершенно особый вид двигателя – реактивный.
Опыт: «Как работает реактивный двигатель?»
Воспитатель предлагает детям надуть воздушные шары и крепко сжать горлышко шара.
- Что находится внутри шарика? – Воздух.
Затем воспитатель предлагает детям разжать пальцы и отпустить шарик.
- Что случилось с шариком? – Шарик полетел вперед.
- Когда вы разжали пальцы, воздух устремился наружу и толкнул шарик вперед. Также происходит и с двигателем ракеты. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Этот газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную сторону.
- Сегодня я предлагаю вам сконструировать ракету. Давайте перейдем в наше конструкторское бюро.
Строение ракеты. Показ и анализ образца
- Рассмотрим строение ракеты. Вот стоит ракета на стартовой площадке космодрома. Она огромная: ее рост – почти 90 метров! По сравнению с ней машины и люди, как жители сказочной страны Лилипутии перед Гуливером. Сама ракета называется «ракета- носитель».
- Ребята, как вы думаете, почему «носитель»? – предполагаемые ответы детей.
- Носитель потому, что ее основная задача - нести груз, доставить его в космос. Это может быть и спутник, и космический корабль – пассажирский или транспортный. Груз тяжелый, одной ракете не под силу его поднять, поэтому используют несколько ракет. Получается в виде пирамиды: одна стоит над другой, ступенями, а вместе они составляют одну мощную многоступенчатую ракету. Груз помещается на самом ее верху, и прикрывают его остроконечной «шапкой» - головным обтекателем.
Воспитатель ведет объяснение и показ строения ракеты на рисунке, демонстрирует строение ракеты с помощью строительных деталей.
- Ребята, давайте рассмотрим наш образец. Из каких геометрических фигур выполнен корпус нашей ракеты? – Из прямоугольников.
- Из каких геометрических фигур выполнены двигатели и головной обтекатель ракеты? – Из треугольников.
- Какие геометрические фигуры будем использовать для иллюминаторов? – Круги.
- Я предлагаю вам самим смоделировать свои ракеты с опорой на образец. А перед выполнением работы разомнем наши пальчики и вспомним названия планет нашей Солнечной системы.
Пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун,
Он восьмым идет по счету.
Самостоятельное выполнение работы
Дети выполняют работу. По мере необходимости воспитатель оказывает детям помощь, хвалит за аккуратность и четкость выполнения.
Выставка и анализ детских работ
После того как работа выполнена предложить детям выставить их на выставку. В ходе анализа отметить, какие получились ракеты. Обратить внимание на точность расположения деталей, аккуратность выполнения.
Опорная схема для анализа выполненной работы
1. Оценка работы в целом.
2. Оценка каждой ее части.
3. Подбор цвета.
4. Соответствие образу.
5. Аккуратность.
6. Эстетическое оформление, проявление творчества.
Рефлексия
- Ребята, вы - молодцы! У вас получились красивые ракеты. Пожелаем вашим ракетам счастливого полета к неизведанным планетам.
Звучит запись «космической музыки».
- Ребята, если вам было интересно?- Покажите звездочку желтого цвета.
- Если было скучно, кто-то испытывал трудности? - Покажите звездочку фиолетового цвета.
Подведение итогов
- Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего запомнилось?
НОД в рамках проекта "Большое космическое путешествие"
https://www.maam.ru/detskijsad/pasport-proekta-bolshoe-kosmicheskoe-puteshestvie.html