Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку»

Эмма Самотканова
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области

Аннотация

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей средней группы „Поможем Лесовичку“» размещена в разделах

Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: закреплять у детей полученные знания об осени. Учить работать со схемой. Развивать память, мышление, зрительное восприятия, творческие способности. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе;

2. Прогулки в Ельниковскую рощу;

3. Сбор желудей;

4. Посадка деревьев;

5. Д/и «Найди дерево»

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «Лист дубовый с письмом»

2. Дидактическая игра «Назови признаки осени»

3. Игровая мотивация «Поможем Лесовичку»

4. Проблемная ситуация «Как помочь Лесовичку»

5. Презентация «Маленький дубок»

6. Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

7. Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

8. Дидактическая игра «Выбери схему»

9. Практическое упражнение «Дерево для Лесовичка»

10. Итог

(Музыка ветра)

Ветер осенний не задувай,

Листья с дерева, ты не срывай!

В красивом наряде пусть постоят,

Радуют наших ребят!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветерок все-таки сорвал один листок, и он залетел к нам.

Сюрпризный момент: Дубовый лист

Воспитатель: как вы думаете, листок с какого дерева?

Дети: С дуба, дубовый лист.

Д/и «Назови признаки осени»

Воспитатель: правильно, ребята этот лист - дубовый. А как вы думаете, почему падают листья?

Дети: Потому что осень. Ветер их срывает.

Воспитатель: вы правы на улице осень. Скажите, пожалуйста, какие изменения в природе происходят осенью.

Дети: идут дожди, на улице становится холоднее, птицы улетают в теплые края, падают листья.

Воспитатель: молодцы, очень наблюдательные ребята. Вот и к нам залетел листок. Посмотрите, он оказывается не простым, а с письмом – я прочитаю его.

«От Лесовичка детям группы «Дюймовочка»

Здравствуйте девчонки,

Здравствуйте мальчишки!

Я из рощи к вам пишу

Помощи у вас прошу.

Ураган здесь побывал

Мой маленький дубок сломал.

Что мне делать подскажите

И в письме мне напишите!

До свидания, друзья

Жду от вас ответа я.

Воспитатель: вот какая неприятность приключилась с Лесовичком. Поможем ему?

Игровая мотивация «Поможем Лесовичку»

Дети: Да, обязательно поможем!

Воспитатель: Ребята, как мы можем ему помочь?

Проблемная ситуация: «Как помочь Лесовичку»

Дети: надо посадить для него дерево.

Воспитатель: очень хорошее предложение, мы с вами обязательно посадим дерево, а о каком дереве говорил Лесовичок?

Дети: о дубе.

Воспитатель: ребята, сначала я вам предлагаю посмотреть, как правильно его сажают.

Презентация «Маленький дубок»

Воспитатель: ребята, вам понравился фильм?

Дети: да!

Воспитатель: Лиза, расскажи, пожалуйста, как нужно посадить желудь. (В горшочке лопаткой делаем ямочку и сажаем желудь, потом закапываем его и поливаем водой). Молодец и какое дерево у нас вырастит.

Дети: маленький дубок

Воспитатель: правильно. Ребята, вставайте, покажем, какими высокими деревья могут вырасти, если не ломать их.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас посадим желуди, они в чудесном сундучке. В нем плоды и орехи разных деревьев, предлагаю вам достать их по одному, назовите что это и с какого дерева.

Д/и «Чудесный сундучок»

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, желуди у нас есть, осталось вспомнить, как правильно их сажать.

Д/и с элементами ТРИЗ «Выбери схему»

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть схемы, они все перемешались, вы, пожалуйста, разложите их на доске по порядку, и мы вспомним, как правильно посадить желуди. Кира, с чего начинается посадка, выбери схему.

Ребенок: Сначала мы берем горшок с землей.

Воспитатель: Молодец, правильно (в каждом случае если ребенок затрудняется, другие дети приходят на помощь). Дальше, что мы должны сделать, Женя выбери схему.

Ребенок: затем, мы делаем в горшке ямочку (лунку).

Воспитатель: Молодец. Саша, как ты думаешь, какая следующая схема, выложи на доску.

Ребенок: сажаем желудь.

Воспитатель: правильно, Саша, молодец. И самую последнюю схему выложи, пожалуйста, Аня.

Ребенок: поливаем.

Воспитатель: Ребята, что еще нужно для роста любого растения (свет, солнце)

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь приглашаю вас в уголок природы, где мы с вами будем сажать желуди.

Практическое упражнение «Дерево для Лесовичка»

Воспитатель: Молодцы, справились с задание.

Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? (сажали желуди). Кому мы помогли? (Лесовичку). Какое несчастье с ним приключилось? (сильный ветер сломал его маленький дуб). А как мы об этом узнали? (Осенний ветер принес нам листок с письмом). А как называется явление, когда падают листья? (Листопад) Какие изменения еще происходят осенью в природе? (на улице становится холодно, идут дожди, птицы улетают в теплые края)

Молодцы, ребята, вспомнили о приметах осени, а также сделали доброе дело, помогли Лесовичку. Я напишу ему письмо, чтобы он не расстраивался, прорастет наш дубок, весной отнесем его к Лесовичку и высадим в роще.

Список литературы:

1. Игра дошкольника / Под редакцией С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение. ,1989.

2. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М., Пр. ,1989

3. Интернет источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/220-derevya, Физкультминутка Деревья

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект к презентации «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ознакомление.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Самотканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД