Эмма Самотканова
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
Аннотация
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей средней группы „Поможем Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: закреплять у детей полученные знания об осени. Учить работать со схемой. Развивать память, мышление, зрительное восприятия, творческие способности. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе;
2. Прогулки в Ельниковскую рощу;
3. Сбор желудей;
4. Посадка деревьев;
5. Д/и «Найди дерево»
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Лист дубовый с письмом»
2. Дидактическая игра «Назови признаки осени»
3. Игровая мотивация «Поможем Лесовичку»
4. Проблемная ситуация «Как помочь Лесовичку»
5. Презентация «Маленький дубок»
6. Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
7. Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
8. Дидактическая игра «Выбери схему»
9. Практическое упражнение «Дерево для Лесовичка»
10. Итог
(Музыка ветра)
Ветер осенний не задувай,
Листья с дерева, ты не срывай!
В красивом наряде пусть постоят,
Радуют наших ребят!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветерок все-таки сорвал один листок, и он залетел к нам.
Сюрпризный момент: Дубовый лист
Воспитатель: как вы думаете, листок с какого дерева?
Дети: С дуба, дубовый лист.
Д/и «Назови признаки осени»
Воспитатель: правильно, ребята этот лист - дубовый. А как вы думаете, почему падают листья?
Дети: Потому что осень. Ветер их срывает.
Воспитатель: вы правы на улице осень. Скажите, пожалуйста, какие изменения в природе происходят осенью.
Дети: идут дожди, на улице становится холоднее, птицы улетают в теплые края, падают листья.
Воспитатель: молодцы, очень наблюдательные ребята. Вот и к нам залетел листок. Посмотрите, он оказывается не простым, а с письмом – я прочитаю его.
«От Лесовичка детям группы «Дюймовочка»
Здравствуйте девчонки,
Здравствуйте мальчишки!
Я из рощи к вам пишу
Помощи у вас прошу.
Ураган здесь побывал
Мой маленький дубок сломал.
Что мне делать подскажите
И в письме мне напишите!
До свидания, друзья
Жду от вас ответа я.
Воспитатель: вот какая неприятность приключилась с Лесовичком. Поможем ему?
Игровая мотивация «Поможем Лесовичку»
Дети: Да, обязательно поможем!
Воспитатель: Ребята, как мы можем ему помочь?
Проблемная ситуация: «Как помочь Лесовичку»
Дети: надо посадить для него дерево.
Воспитатель: очень хорошее предложение, мы с вами обязательно посадим дерево, а о каком дереве говорил Лесовичок?
Дети: о дубе.
Воспитатель: ребята, сначала я вам предлагаю посмотреть, как правильно его сажают.
Презентация «Маленький дубок»
Воспитатель: ребята, вам понравился фильм?
Дети: да!
Воспитатель: Лиза, расскажи, пожалуйста, как нужно посадить желудь. (В горшочке лопаткой делаем ямочку и сажаем желудь, потом закапываем его и поливаем водой). Молодец и какое дерево у нас вырастит.
Дети: маленький дубок
Воспитатель: правильно. Ребята, вставайте, покажем, какими высокими деревья могут вырасти, если не ломать их.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас посадим желуди, они в чудесном сундучке. В нем плоды и орехи разных деревьев, предлагаю вам достать их по одному, назовите что это и с какого дерева.
Д/и «Чудесный сундучок»
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, желуди у нас есть, осталось вспомнить, как правильно их сажать.
Д/и с элементами ТРИЗ «Выбери схему»
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть схемы, они все перемешались, вы, пожалуйста, разложите их на доске по порядку, и мы вспомним, как правильно посадить желуди. Кира, с чего начинается посадка, выбери схему.
Ребенок: Сначала мы берем горшок с землей.
Воспитатель: Молодец, правильно (в каждом случае если ребенок затрудняется, другие дети приходят на помощь). Дальше, что мы должны сделать, Женя выбери схему.
Ребенок: затем, мы делаем в горшке ямочку (лунку).
Воспитатель: Молодец. Саша, как ты думаешь, какая следующая схема, выложи на доску.
Ребенок: сажаем желудь.
Воспитатель: правильно, Саша, молодец. И самую последнюю схему выложи, пожалуйста, Аня.
Ребенок: поливаем.
Воспитатель: Ребята, что еще нужно для роста любого растения (свет, солнце)
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь приглашаю вас в уголок природы, где мы с вами будем сажать желуди.
Практическое упражнение «Дерево для Лесовичка»
Воспитатель: Молодцы, справились с задание.
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? (сажали желуди). Кому мы помогли? (Лесовичку). Какое несчастье с ним приключилось? (сильный ветер сломал его маленький дуб). А как мы об этом узнали? (Осенний ветер принес нам листок с письмом). А как называется явление, когда падают листья? (Листопад) Какие изменения еще происходят осенью в природе? (на улице становится холодно, идут дожди, птицы улетают в теплые края)
Молодцы, ребята, вспомнили о приметах осени, а также сделали доброе дело, помогли Лесовичку. Я напишу ему письмо, чтобы он не расстраивался, прорастет наш дубок, весной отнесем его к Лесовичку и высадим в роще.
Список литературы:
1. Игра дошкольника / Под редакцией С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение. ,1989.
2. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М., Пр. ,1989
3. Интернет источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/220-derevya, Физкультминутка Деревья