Оксана Кокорина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего возраста. Тема «Игры с водой»
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста „Игры с водой“» размещена в разделах
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: совершенствование обследовательских действий у детей : выделение цвета, переливание воды из одного сосуда в другой.
Задачи:
• Обучающие:
- формировать у детей умение экспериментировать с водой;
- упражнять в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки;
- формировать умение выполнять с помощью воспитателя несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.
• Развивающие :
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- формировать умение отвечать на вопросы, здороваться и прощаться;
- развивать эмоциональный отклик на игру, предложенную воспитателем, подражать его действиям.
• Воспитательные:
- воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений в процессе экспериментирования;
- воспитание желание слушать авторские произведения.
Материалы:
- прозрачные белые пластиковые бутылки (емкостью 0,33 л) – 4 шт., наполовину наполненные водой;
- крышки от бутылок - 4 шт. (на дно каждой крышки нанесено немного гуаши 4-х цветов);
- узкие прозрачные пластиковые стаканы – 8 шт. ;
- прозрачные пластиковые миска и широкая чашка (по 4 шт.);
- воронка – 4шт. ;
- поднос, салфетка, кувшин с водой, емкость в виде таза.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром умывались. Покажите, пожалуйста, как вы умеете умываться?
Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка» (воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за воспитателем).
Водичка, водичка, (волнообразные движения кистей рук сверху вниз)
Умой мое личико, (тереть ладонями лицо)
Чтобы глазки блестели (показать глаза)
Чтобы щечки краснели (показать щечки)
Чтоб улыбался роток (показать рот)
Чтоб кусался зубок (постучать зубами).
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы теперь все чистые, красивые!
Воспитатель приносит куклу, у которой испачканы руки. Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель: Даша, посмотри, какие у нас дети красивые, чистые. Ой, Даша, а в чем у тебя руки? (Показывает детям руки куклы). Ребята, что это у Даши на руках? Грязь?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто.
Ах ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.
Воспитатель:
Даша, ты не умывалась утром? Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками? Ребята, что надо сделать, чтобы руки у Даши опять стали чистыми? (Ответы детей).
Молодцы! Руки кукле надо вымыть. Чем мы будем мыть Даше руки? (Ответы детей).
Чтобы умыть Дашу, нам нужна вода и мыло.
Давай Даша, мы тебе с ребятами вымоем руки. Вот у меня кувшин с водой. (Моем руки кукле).
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Воспитатель:
Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.
А давайте теперь поиграем с водой?
Посмотрите, я принесла в бутылке воду. Вода прозрачная. У меня есть волшебные крышечки. Я сейчас закручу крышкой бутылку, потрясу ее и произнесу волшебные слова «Ты бутылка, повернись, чудо-фокус – получись». Какого цвета стала вода в бутылке? Вода стала цветной. (Ответы детей).
Давайте еще попробуем? Хотите?
(Воспитатель с детьми проделывает те же действия со всеми бутылками, дети восторгаются).
Далее воспитатель предлагает детям начать переливать воду из одной бутылки в разные емкости: в 2 высоких стакана, миску, чашку.
Воспитатель:
Давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.
Дети поочередно переливают воду из бутылку в чашку, стакан и миску.
А теперь ребята, попробуйте перелить воду обратно в бутылки. Кто хочет мне помочь?
Ой, ребята, а горлышко у бутылки узкое, что нам может помочь аккуратно перелить воду, не проливая ее? Нам поможет воронка.
Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку.
Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов, мисок обратно в бутылки.
Рефлексия.
Ребята, с чем мы сегодня играли?
Вам понравилось играть с водой?
Послушайте загадку.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)