Елена Разумовская
Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познание»
«Загадочная луна» подготовительная группа.
Цель: расширить представления детей о Солнечной системе.
Образовательные задачи: Дать представление о Луне как о спутнике Земли. Определить опытным путём особенности рельефа лунной поверхности и условий окружающей среды на ней.
Публикация «Конспект занятия „Загадочная луна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие задачи: Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях, нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности.
Речевые задачи: Активизировать в речи слова «планета», «орбита», «спутник», «кратер». Материалы и оборудование: электронная презентация, макет солнечной системы, глобус, небольшой мяч на резинке, манная крупа, камни, подносы, миски, влажные салфетки.
Предшествующая работа: Просмотр электронной презентации «Увлекательнаяастрономия», отгадывание загадок на космическую тематику, чтение сказки «О Луне — земной сестре», изготовление макета Солнечной системы.
Ход:
Дети сидят на стульях.
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была во Вселенной одна дружная семейка - Солнечная система. Маму звали Солнцем, а ее детей - планетами.
1) Вот оно - солнце. Оно любит и обогревает всех вокруг.
2) Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Он умеет бегать вокруг Солнца очень быстро.
3) Вот самая красивая дочь Венера, её назвали в честь богини красоты.
4) Самую добрую зовут Землей, это прекрасная голубая планета, только на ней есть жизнь.
5) Драчливый сын носит имя Марс, его называют планетой войн из-за красноватого оттенка поверхности.
6) Самого толстого и ленивого зовут Юпитер, это самая большая планета.
7) Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.
8) Сатурн считается весельчаком, самое замечательное, что у него есть - это кольца, состоящие изо льда и камней.
9) Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Он живёт дальше всего от солнца, и ему достается меньше тепла.
Воспитатель: Планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждый по своей дорожке, которая называется орбита. Как вы думаете, не скучно им путешествовать по таким длинным космическим дорогам? Планеты вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот, например, у нашей планеты Земля есть Луна, о которой сегодня мы узнаем немного больше.
2. Основная часть.
Игровое задание «Найди Луне своё место».
На магнитной доске расположен макет солнечной системы. Найдите для Луны её космическое место. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Луна беспрерывно вращается вокруг планеты Земля. Давайте посмотрим, как это происходит.
Опыт «Вращение луны вокруг земли».
Воспитатель демонстрирует вращение Луны вокруг Земли с помощью моделей - глобуса и небольшого мяча на резинке.
Воспитатель. Теперь вы сами покажете, как это происходит. Разделитесь на пары, один из вас выступит в качестве модели Луны, другой - Земли.
Дети демонстрируют движение Луны вокруг Земли, при этом ребёнок, изображающий Зелено, тоже движется вокруг своей оси.
Воспитатель. Как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? Ответы детей. Потому что Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться. Вот смотрите, это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.
Воспитатель демонстрирует силу притяжения Луны к Земле: бросает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно.
Игра «Какой размер луны по отношению к Земле и Солнцу».
Воспитатель. А теперь занимайте свои места за столами. Перед вами три крута разного размера —это модели Солнца, Земли и Луны. Расположите их в порядке убывания, то есть от большего к меньшему, и определите, какой круг обозначает Луну.
Дети выполняют задание.
Опыт «Лунная поверхность».
Воспитатель. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком - лунной пылью, вот такой. Возьмите поднос и на изображение Луны гонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор, хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. 11а Луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?
Динамическая пауза «Космонавты в невесомости».
Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.
Опыт «Образование кратеров».
Воспитатель. А ещё на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Земле и ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? 11равильно - кратер. Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим что круша - это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты - углубление, ямы, кратеры,
Итак, мы сегодня выяснили, что Луна - это спутник Земли. Это холодное небесное тело шарообразной формы. Размеры Луны небольшие но сравнению е Солнцем и Землёй. Поверхность Луны усеяна толстым слоем лунной пыли. Па Луне есть как высокие горы, так и ямы - кратеры, которые образовались в результате падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды, поэтому она необитаема. Луна таит в себе ещё много таинственного и неизученного. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, совершит космическое научное открытие.
Расскажи, Володя, что нового ты узнал сегодня о Луне? Стёпа, что на занятии показалось тебе самым интересным? Что для вас показалось самым трудным? Лёгким?