Наталия Яровая
Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной».
Развивающие – развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Воспитательные – воспитывать интерес и любознательность о вселенной, частью которой является Земля, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение о космических объектах; беседа о плантарии.
Ход:
Вводная часть:
- Посмотрите, мы с вами пришли в планетарий. Помните, мы с вами говорили о нем?
Публикация «Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии „Луна“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Луна. Все о луне для детей
- Планетарий
- Старшая группа
- Темочки
- Что мы можем увидеть в планетарии (планеты, звезды, созвездия, кометы)
- А как можно назвать все это одним словом? (космические объекты)
- Ребята, а какой формы планеты? (круглой, шарообразной)
- А наш планетарий, как целая планета? (нет)
- А наш планетарий похож на планету? (да)
- Значит, какой он формы? (форма полукруга, полушара)
- Ребята, посмотрите, что это такой? (шлем)
- Правильно, это настоящий шлем космонавта. А давайте мы с вами станем космонавтами и отправимся в увлекательное путешествие на космическом корабле. Вы хотите отправиться в путешествие?
- Но, ребята, внутри планетария мы не бегаем, со своих мест не встаем.
Основная часть:
- Присаживаемся на места. Вот мы сели в наш космический корабль, пристегиваем ремни, заводим моторы (вращение рук перед собой, соединяем контакты (кончики пальцев) и полетели.
- А теперь слушаем и смотрим внимательно.
- Вот мы летим, летим и что мы видим? (звездное небо)
- Посмотрите внимательно, что сияет на небе, кроме звезд (луна)
- Правильно, держим курс на луну.
- А вы видели когда-нибудь луну?
- А вы ее видели ночью или днем? (ночью)
- А почему мы не можем увидеть ее днем? (днем светит солнце)
- А что такое луна?
Луна – спутник земли.
- А что такое спутник?
Спутник – космический объект, похожий на планету, но намного меньше по размеру, который вращается вокруг планет.
- Посмотрите на луну. Какой она формы? Какого цвета? Она большая или маленькая? Что мы видим на ней? (на луне есть ямы)
- Вы знаете, как они называются?
Ямы – кратер. Они появились от ударов о лунную поверхность огромных камней – метеоритов.
- А вокруг чего вертится луна?
Луна кружиться не только вокруг себя, но и вокруг Земли.
- Посмотрите, я вижу еще один космический объект.
- Скажите, а что это за объект? (Это наша планета Земля)
- А на что она похожа? (на круглый голубой шар)
- А почему голубой?
Голубой – значит вода. На Земле много рек, морей, океанов)
- А все остальное что? (суша)
- Ребята, Земля единственная планета, на которой есть жизнь?
- Она красивая? (да)
- А что нам нужно делать для того, чтобы наша Земля всегда оставалась такой красивой и на ней всегда была жизнь?
- Мы должны беречь леса, поля и луга, не загрязнять воду, не мусорить.
- Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться на нашу любимую планету Земля! Полетим на Землю? (да)
Физкультминутка:
Руки в стороны – полет
Отправляемся домой.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
1,2,3,4,5 – мы закончили летать.
Заключительная часть:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что мы сегодня увидели?
- О каких космических объектах мы говорили?
- Катя, а что тебе понравилось больше всего?
- А тебе, Ваня?
- Кто-нибудь еще хочет сказать, что ему понравилось?
- Хорошо, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в группу и будем лепить из пластилина Луну.