Ольга Сиротенко
Конспект занятия «Эта загадочная Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание : Образовательные задачи: расширить представления детей о жизни животных Африки; Развивающие: развивать диалогическую форму речи, продолжать учить высказывать собственные суждения; развивать воображение при решении игровых и творческих заданий; Воспитательные: воспитывать интерес и любознательность к окружающему миру; развивать способность работать сообща, решая общую задачу. Методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические Предварительная работа: беседы о животных разных стран, загадывание загадок о животных, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание глобуса, альбомов, иллюстраций : «Животные жарких стран», «Животные Севера», рисование и раскрашивание книжек- разукрасок в свободной деятельности по желанию и выбору детей. Словарная работа: континент, живописные, барханы, млекопитающие Оборудование и материалы: «Волшебная труба», карточки с изображением солнца, песчаных барханов, верблюда, пальм; мультимедийный проектор, презентация «Загадочная Африка», запись музыки «Африка», изображение Африки желтого цвета, разделённое на 6- 8 частей, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, непроливайки, салфетки, кисти, трафареты «животные жарких стран»
Публикация «Конспект занятия „Эта загадочная Африка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход деятельности : Воспитатель: Ребята, что - то мы давно не играли с нашей волшебной трубой, как вы думаете не заскучала ли она без нашего внимания (дети отмечают, что действительно продолжительное время не играли с ней) Воспитатель : Я предлагаю подойти ко мне тем, кто очень любит путешествовать. Сережа, возьми, пожалуйста волшебную трубу и посмотри, может ты заметишь что- то новое и интересное в группе (мальчик замечает, что в одном из уголков группы появился разноцветный сундучок) Воспитатель: Ребята хотите узнать, какие тайны находятся внутри сундучка? (после утвердительного ответа дети открывают крышку сундучка и находят картинки, изображающие солнце, песчаные барханы, верблюда, пальмы). Воспитатель : Ребята,как вы думаете, что могут обозначать эти картинки? (дети высказывают свои предположения). Воспитатель: Правильно, Дамир, сегодня волшебная труба приглашает нас в путешествие. А вот куда … Я даже растерялась… Как вы считаете? (дети определяют, что в жаркие страны) Воспитатель: Здорово, как же я сразу не догадалась. А хотели бы вы оказаться в жаркой Африке и ещё больше узнать о животных, которые её населяют? (утвердительные ответы детей) Воспитатель : Ну что ж, тогда вперёд, к новым приключениям! Ребята, обратите внимание на экран (слайд№1) Сможете ли вы назвать что за изображение появилось на нём? (если дети не знают, говорю им, что это изображение континента Африки «Что за Африка-страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара – Все узнать о ней пора. Что за звери там живут, Что за птицы там поют, Сплошь загадками полна, Что за Африка-страна?» Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и послушайте мелодию (звучит запись «Африка») Воспитатель: Ребята, что вы услышали в этой мелодии? (дети отвечают, что шум ветра, песню песка и т. д.) Воспитатель: Отлично, а я под эту музыку представила жаркое солнце, барханы песка и шум тёплого моря. Африка - очень разная, в ней встречаются и места, сплошь покрытые горами песка – барханами, на которых ничего не растёт (Слайд №2) и живописные берега рек с пальмами и кокосовыми деревьями (Слайд№3) А знаете ли вы какие животные живут в Африке? Внимательно слушайте загадки, и постарайтесь угадать о ком эта загадка. Если вы правильно отгадаете, то изображение этого животного появится на экране. Готовы? Итак, первая загадка. (Слайд №4) «Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос»
Слайд №5) А сможете ли вы отгадать эту загадку. «Ей на месте не сидится- Всё кривляется, резвится. Рассмешит нас без обмана Озорная …
(Слайд №6) Как вы замечательно умеете отгадывать загадки. Слушайте следующую. «Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка. Но каждый горб- не горб, амбар! Еды в нём- на семь суток»
(Слайд №7)
Какие вы молодцы, слушайте дальше «По реке плывёт бревно, Ох, и злющее оно Тем, кто в речку угодил, Нос откусит….»
(Слайд №8) Предлагаю вам следующую загадку очень, очень трудную «Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный. Только смотрит строго, На носу два рога На ногах копыта- от врагов защита. Лишь слона не свалит с ног Африканский….»
И последняя загадка (Слайд №9) «Он высокий и пятнистый, С длинной, длинной шеей И питается он листьями- Листьями с деревьев» Воспитатель : Я даже не подозревала, что вы так здорово отгадываете загадки. А что вы знаете о жирафе? (ответы детей он очень высокий, пятнистый, любит кушать листья деревьев) Воспитатель: Отлично, молодец, Катя. А я вам расскажу интересные факты о жирафах. Жираф- самое высокое в мире животное. Высота его в три человеческих роста. У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики. Открою вам маленький секрет: жираф имеет ещё самый длинный язык из всех млекопитающих- 50 сантиметров, он даже может чистить уши своим языком. А ещё ребята, детёныш у жирафа рождается очень большого роста - 2 метра, представляете высотой с нашу дверь. Когда у мамы жирафы появляется на свет детёныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа, как бы здороваясь с ним. Маленькие жирафы очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем, согласны? Динамическая пауза : «У жирафов пятна, пятнышки»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы нарисовать животных, которые живут в Африке? Подойдите к столам и посмотрите перед вами лежат пустые части Африки, по – моему, они скучные и неинтересные. А вам они нравятся? Как мы можем оживить их, сделать яркими и красочными? ( ответы детей: нарисовать деревья, животных, пески, солнце) Воспитатель : Ваше предложение просто замечательное. Итак, за работу! Выберите трафарет с изображением понравившегося вам животного, материалы, с помощью которых вы будете рисовать: карандаши, краски, фломастеры и т. д. и приступайте к заселению пустых территорий Африканского континента. Дети замечают, что пустых частей Африки только 6, а детей больше. Воспитатель : Как же быть, ведь все хотят рисовать. Дети приходят к выводу, что можно создавать рисунки, объединившись по 2-3 человека. (Если детям нужна помощь, предлагаю им объединиться с помощью считалки, кто с кем дружит и т. д.) Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По окончанию работы дети совместно с воспитателем собирают разрезные части Африки с изображёнными животными, деревьями и т. п. в одно единое целое. Воспитатель: А сейчас рассмотрите свои рисунки и расскажите о них с помощью волшебной трубы? Что интересного вы можете рассказать? Трудно вам было работать? (Дети рассказывают о том, как они создавали рисунки, с кем работали в парах) Воспитатель : Ребята, где мы сегодня побывали? Как вы думаете,интересное ли путешествие мы совершили? Кто так считает, похлопайте в ладоши. Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете. Я уверяю вас, что впереди нас ждут новые путешествия. Но пока это секрет!