МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь»

Людмила Асотова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь»
▼ Скачать + Заказать документы

Загадочная дверь

ИКТ: мультимедийная презентация.

Актуальность: природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании бережного отношения к ней, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Загадочная дверь“» размещена в разделах

Инновационность: эмоциональное погружение в деятельность с целью решения общей проблемы; поддержка творческой инициативы, использование в образовательной деятельности ИКТ.

Цель: развитие познавательной инициативы обучающихся в процессе формирования бережного отношения к природе.

Задачи образовательной программы:

Обучающие:

- расширять знания о природе родного края;

- формировать навыки экологически безопасного поведения в природе;

- упражнять в словообразовании, подборе антонимов.

Развивающие:

- закрепить знание детей о диких животных, их повадках, среде обитания.

- развивать воображение, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки;

-способствовать развитию речевой активности, побуждать детей к развёрнутым высказываниям;

- побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций;

-закреплять умение закрашивать изображение;

- развивать ручную моторику: совершенствовать точность выполнения движений пальцев рук с речью и согласованность движений.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать положительное отношение к совместной деятельности;

Методы и приемы:

Игровые:

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание предмета (макета двери);

- эмоциональность, сюрпризность.

Словесные:

- рассказывание;

- беседа;

- вопросы, пояснения, напоминания.

Практические:

- совместная деятельность воспитателя и детей.

Наглядные:

- Демонстрация слайдов, показ предметов;

- использование интерактивной дидактической игры.

Планируемый результат:

Дети проявляют инициативу. У детей расширились знания о природе родного края, продолжают формироваться навыки экологически безопасного поведения в природе; закрепилось умение закрашивания, дорисовки изображения.

Организация пространства: освобождено место на большом ковре, дети свободно располагаются стоя или сидя на «пенёчках» (скамейках, стульях, диване).

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, социализация, коммуникация, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, макет двери, шишки и веточки ели, сосны и лиственницы, шкатулка – «сундучок», силуэты животных из плотной белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор.

Ход деятельности.

1 этап. Вводно – организационный этап. Мотивация. Эмоциональный настрой.

Воспитатель приветствует детей.

Стимулирует любознательность детей, интерес.

«Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу, я обнаружила на столе загадочную дверь. Посмотрите, какая она необычная, наверное, волшебная. Как вы думаете, что скрывается за дверью? Куда мы можем попасть, если откроем её?» (Дети высказывают своё мнение. Предположения детей, фразы, небольшие рассказы – фантазии).

Выслушивает высказывания детей, в случае затруднения, помогает наводящими вопросами, поощряет похвалой.

«Молодцы, интересно придумали. Но чтобы узнать, что же за этой дверью, что надо сделать? Конечно, открыть её.

Дверь не открывается, видимо мешает замок. Давайте его откроем».

Пальчиковая игра «Замок».(Дети выполняют движения и проговаривают слова пальчиковой гимнастики).

Дверь открывается. За дверью нарисована лесная тропинка, ведущая вдаль.

2 этап. Информационно –аналитический.

Включает презентацию.

1 слайд: открывается дверь.

2 слайд: фото лесной тропинки. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: «Предлагаю вам отправиться по лесной тропинке».

«По тропинке мы идём, (шагают)

замечаем всё кругом. (повороты в стороны)

Вот деревья и кусты (поднимают руки вверх, перед собой)

И опавшие листы (приседают).

Мы пришли, ребята, в лес (шагают,

Здесь полным – полно чудес». (разводят руками).

3 слайд. Осенний пейзаж. Вопросы к детям: в какое время года мы попали? По каким приметам вы догадались?

Появляется на экране лесовичок (звучит голос в записи):

«К вам пришёл лесовичок,

Я в лесу не новичок.

За порядком я слежу,

С лесным народом я дружу.

А люди меня часто огорчают:

Не берегут мой лес, а обижают».

4 слайд. Лесная поляна, покрытая мусором.

Детям предлагается решить проблемную ситуацию. (Дети выражают собственные суждения).

Педагог активизирует деятельность детей посредством динамической гимнастики: «Очистим поляну».

«На полянку - топ, топ.

И руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

А плечами чик, чик

Мы мешки большие взяли,

Мусор быстро весь собрали.

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали.

Ах, ребята, красота!

На поляне – чистота,

Мусор мы собрали дружно.

Скажем всем: «Сорить не нужно!».

Весь мусор с поляны исчезает (анимация –исчезновение).

«Ребята, кому мы помогли, когда навели порядок в лесу?»

Педагог подводит детей к пониманию того, что сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

А Лесовичок за это покажет нам лесные секреты. В лесу живёт много животных, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

5 слайд. По очереди на экране появляются изображения животных: лисы, волка, белки, ежа, медведя. По мере появления о каждом животном задаются вопросы:

- Как выглядит?

- Как можно назвать ласково?

- Как называют детенышей?

- Где она (он) живет?

- Чем питается?

- Какие звуки издает?

Педагог активизирует обсуждение - Молодцы ребята! Какие вы все внимательные, любознательные.

6 -8 слайды. Задания по подбору антонимов:

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а ёж…

Мышь маленькая, а медведь…

У лисы шерсть мягкая, а у волка?

Лиса живёт в норе, а птица?

(Дети называют слова противоположные по значению).

9 -10 слайды. Загадки о животных и птицах (картинка - отгадка появляется после отгадывания).

11 слайд. «Кто на картинке лишний?»

(Дети называют обобщающее слово «дикие» животные, определяют среди них лишнее домашнее животное).

12 слайд. «С какой ветки детки?» Определить какие шишки на ветках ели, сосны и лиственницы.

Повторить понятие «хвойные деревья». Кратко рассказать о лиственнице, почему она так называется.

Дать детям обследовать натуральные шишки, соотнести их с соответствующими ветками.

3 этап. Практический.

14 слайд. Вновь появляется лесовичок (голос в записи):

«До свидания, друзья. Очень рад был встрече я.

Вам, ребята, на прощанье за знанья ваши, за старанья

Приготовил я сюрприз!

В группу вы свою пойдёте и там под деревом найдёте

Мой заветный сундучок.

Что же в нём – о том молчок.

Дверь закрываю на крючок».

15 слайд. Дверь закрывается.

Воспитатель предлагает «вернуться» в группу и найти сюрприз Лесовичка.

В сундучке находятся нераскрашенные фигурки лесных животных.

«Рассмотрите, что это за животные, какая у них должна быть окраска».

Педагог предлагает выбрать понравившегося зверька и раскрасить его, используя материалы по желанию.

(Дети рассматривают силуэты, обсуждают, кто это, каким цветом их шубки; выбирают фигурку и раскрашивают её по желанию карандашами, мелками или фломастерами).

4 этап. Заключительный.

- Ребята вам понравилась Загадочная дверь и наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось?. Вы хорошо отвечали на вопросы, выполняли все задания, хорошо знаете правила поведения в природе. Вы все ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу» «Ходит капелька по кругу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе автор: Белоусова Е. В. Цель: способствовать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани» Программные задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае; Прививать любовь к художественному слову; Закреплять.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Драгоценный камень — вода» МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе План – конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе «Драгоценный.

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Итоговая НОД по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь»
Опубликовано: 3 января 2018 в 21:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Асотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД