Приложение МААМ

Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа

Наталья Муляр
Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по образовательной области Познание

и математическому развитию

«Задания для Незнайки»

Старшая группа

Задачи :

закреплять умение детей пользоваться картой;

выполнять задания по схеме;

выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку;

Публикация «Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) „Задания для Незнайки“, Старшая группа» размещена в разделах

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал.

Карта, цветочная поляна, цветы разных цветов, карточки с адресом цветов, 3 схемы изображающие транспорт, наборы геометрических фигур к схемам, логические таблицы,

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель

?- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что здесь написано. Незнайке его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети

- Да.

Воспитатель

- Кроме письма в конверте ещё есть карта. Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети

- 5.

Воспитатель

- Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель

- И так первое задание. Нам нужно открыть ворота. На воротах висят заколдованные замки. Если мы правильно подберём ключи к замкам, то ворота откроются и мы сможем продолжить путь. Дети выполняют задание. Молодцы справились с заданием. Алина зачеркни на карте поручение, с которым мы справились.

Воспитатель

- А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 2-ое поручение, которое задали Незнайке : нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.

Воспитатель

- Хорошо, вижу, вы выполнили и это задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель

- Паша, какой у тебя был адрес цветка? и т. д. (проверка).

Воспитатель

- Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 2-ое поручение.

Воспитатель

- Алина, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель

- Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель

- Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 3 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за первый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за второй стол, 3-я группа возьмёт схему о подойдёт к третьему столу. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель

- Вижу, группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель

- Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 3-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель

- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Сейчас Миша проведёт физкультминутку «Стрекоза»?

Воспитатель

- Что для этого тебе нужно?

Миша

- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель

- Хорошо, приглашай детей и проводи физкультминутку.

Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

(протираем глазки и потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась.

(Из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки

вперед и вверх)

Раз – росой она умылась, (дети умываются)

Два – изящно покружилась, (кружатся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела.

(дети машут руками как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (пробежка на месте)

Воспитатель

- Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка задавал Незнайке решить логические таблицы, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет взять любую карточку и правильно подобрать предметы.

Воспитатель

-Давайте проверим, все ли справились с заданием.

- Молодцы ребята выполнили задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

Воспитатель

- Вика, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель

- Ребята, вы готовы выполнить следующее поручение.

- Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке задали с помощью геометрической линейки изобразить различные фигуры. Вам нужно подойти к столу, взять линейку и карандаш и выполнить задание.

Воспитатель

- Выполнили. Молодцы.

Воспитатель

- Вы выполнили еще одно поручение. Никита возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель

- Ребята, чтобы узнать правильно ли мы выполнили задания, вам нужно подойти к столам, на которых лежат листочки бумаги и карандашом соединить точки от 1 до 10.

- Что у вас получилось?

Дети

- Звезда.

Воспитатель

- Правильно. Звезда означает, что вы со всеми заданиями справились на отлично.

Воспитатель

- Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

- Ворота открыли? (Да).

- Цветы вы сажали? (Да).

- Транспорт по схеме собирали? (Да).

- Логические таблицы решили? (Да).

- Животных нарисовали из геометрических фигур? (Да).

Воспитатель

- Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.

Воспитатель

- Как вы думаете, понравилось ли Незнайке как вы сегодня работали и почему?

Дети

- Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.

Воспитатель

- Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» «Чудеса – чудесные»(об удивительном в окружающем нас мире и интересных фактах. Для детей подготовительной к школе группы). Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа» «Живая природа» Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Цель: Обогащать представление детей о времени года зима. Задачи: -Развивать познавательную активность; -Учить пересказывать сказку совместно.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

«В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора) Цель. Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их на ощупь; развивать логическое мышление, складывать разрезные картинки; шнуровать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа
Опубликовано: 12 января 2017 в 06:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муляр (УИ 1003104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД