Наталья Муляр
Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по образовательной области Познание
«Задания для Незнайки»
Задачи :
закреплять умение детей пользоваться картой;
выполнять задания по схеме;
выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку;
Публикация «Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) „Задания для Незнайки“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал.
Карта, цветочная поляна, цветы разных цветов, карточки с адресом цветов, 3 схемы изображающие транспорт, наборы геометрических фигур к схемам, логические таблицы,
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель
?- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что здесь написано. Незнайке его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?
Дети
- Да.
Воспитатель
- Кроме письма в конверте ещё есть карта. Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?
Дети
- 5.
Воспитатель
- Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.
Воспитатель
- И так первое задание. Нам нужно открыть ворота. На воротах висят заколдованные замки. Если мы правильно подберём ключи к замкам, то ворота откроются и мы сможем продолжить путь. Дети выполняют задание. Молодцы справились с заданием. Алина зачеркни на карте поручение, с которым мы справились.
Воспитатель
- А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 2-ое поручение, которое задали Незнайке : нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.
Воспитатель
- Хорошо, вижу, вы выполнили и это задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?
Воспитатель
- Паша, какой у тебя был адрес цветка? и т. д. (проверка).
Воспитатель
- Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 2-ое поручение.
Воспитатель
- Алина, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.
Воспитатель
- Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.
Воспитатель
- Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 3 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за первый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за второй стол, 3-я группа возьмёт схему о подойдёт к третьему столу. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.
Воспитатель
- Вижу, группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.
Воспитатель
- Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 3-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.
Воспитатель
- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Сейчас Миша проведёт физкультминутку «Стрекоза»?
Воспитатель
- Что для этого тебе нужно?
Миша
- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.
Воспитатель
- Хорошо, приглашай детей и проводи физкультминутку.
Физкультминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
(протираем глазки и потягиваемся)
Потянулась, улыбнулась.
(Из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки
вперед и вверх)
Раз – росой она умылась, (дети умываются)
Два – изящно покружилась, (кружатся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела.
(дети машут руками как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (пробежка на месте)
Воспитатель
- Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка задавал Незнайке решить логические таблицы, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет взять любую карточку и правильно подобрать предметы.
Воспитатель
-Давайте проверим, все ли справились с заданием.
- Молодцы ребята выполнили задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.
Воспитатель
- Вика, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.
Воспитатель
- Ребята, вы готовы выполнить следующее поручение.
- Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке задали с помощью геометрической линейки изобразить различные фигуры. Вам нужно подойти к столу, взять линейку и карандаш и выполнить задание.
Воспитатель
- Выполнили. Молодцы.
Воспитатель
- Вы выполнили еще одно поручение. Никита возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.
Воспитатель
- Ребята, чтобы узнать правильно ли мы выполнили задания, вам нужно подойти к столам, на которых лежат листочки бумаги и карандашом соединить точки от 1 до 10.
- Что у вас получилось?
Дети
- Звезда.
Воспитатель
- Правильно. Звезда означает, что вы со всеми заданиями справились на отлично.
Воспитатель
- Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.
- Ворота открыли? (Да).
- Цветы вы сажали? (Да).
- Транспорт по схеме собирали? (Да).
- Логические таблицы решили? (Да).
- Животных нарисовали из геометрических фигур? (Да).
Воспитатель
- Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.
Воспитатель
- Как вы думаете, понравилось ли Незнайке как вы сегодня работали и почему?
Дети
- Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.
Воспитатель
- Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)