Анна Бобкова
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Живая природа»
Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья, о животном мире (дикие и домашние животные, о птицах (перелетные и зимующие); 3) работать над расширением словаря детей: местность, перелет, домашний, дикий, небеса, зимующие и т. д. ; работать над правильным произношением названий деревьев, животных и птиц; 4) воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Познание, ФЦКМ“ в подготовительной группе „Живая природа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: 1) компьютер, проектор; 2) слайды для показа ( фото: лес, птицы, Д/и «Кто лишний?» - фото диких и домашних животных); 3) иллюстрационный материал для Д/и «Живое - неживое»; 4) музыкальное оформление (на выбор воспитателя).
Ход образовательной области («занятия») :
Воспитатель читает стихотворение:
. Словно крыша над землёю
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
И поляны, и леса,
И цветы, и ты, и я.
Воспитатель задаё т вопросы и развивает беседу: - Ребята, я прочитала Вам стихотворение. Оно Вам понравилось? ( Дети: да) - А как Вы думаете, о чем оно? (Предположения детей). - Это стихотворение о природе. А как вы думаете, что такое природа? ( Дети: солнце, воздух, вода, животные, деревья, птицы, цветы и т. д.). - Молодцы! А Вы знаете, что всю природу можно разделить на два мира: мир живой природы и мир неживой природы. Как вы думаете, что относится к миру живой природы? ( Дети: животные, птицы, деревья, трава, цветы и т. д. - все что может расти и развиваться).- Правильно! А, что относится к миру неживой природы? ( Дети: камни, горы, вода, солнце и т. д. - все что не растет). - Очень хорошо! Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Живое - неживое». Посмотрите на стол, там лежат карточки с изображением живой и неживой природы.
Д/и «Живое - неживое». Цель: закреплять знания детей о живой и неживой природе; учить детей объяснять своё предположение. Ход: с начало девочки встают в колонну, а мальчики берут карточки. Каждый по одной, и встают напротив девочек. Каждый мальчик поднимает свою карточку (по - очереди, а девочки описывают, что на ней изображено (живое - неживое, и почему). Затем мальчики и девочки меняются местами.
- Молодцы! Вы все очень хорошо справились с заданием! Воспитатель сообщает основную тему образовательной области («занятия») :
- А теперь, ребята, я приглашаю Вас в путешествие, в мир «Живой природы». Отправляемся? ( Дети: да). - Тогда давайте возьмёмся за руки и пойдем по кругу под музыку! (Делаем 2-3 круга). Воспитатель начинает проводить основную (обучающую) часть образовательной области («занятия») :
I. - Наша первая остановка «Лес».
- Ребята, а кто знает, что такое лес? (Предположения детей). - Правильно ребята! Лес - это местность, где растет много деревьев, кустов, трав, цветов, грибов и ягод, где водятся дикие животные. - Давайте с Вами посмотрим на экран и увидим, что же такое «Лес». Разберем, что такое глухой лес; узнаем какие деревья могут расти в лесу. (Просмотр фото-слайдов «Лес», обсуждение увиденного, определение времени года по изображению леса).- Молодцы ребята! Славно мы погуляли в лесу! Вам понравилось? ( дети: да). Что ж, тогда нам пора двигаться дальше. - Давайте возьмёмся за руки и пойдем по кругу под музыку! (Делаем 2-3 круга).
II. - Наша вторая остановка «Зоопарк».
- Ребята, а Вы были в зоопарке? (Ответы детей). - А каких животных Вы там видели? (Ответы детей). - А каких животных Вы еще знаете? (Ответы детей). - Очень хорошо! А скажите пожалуйста, как можно разделить животных? ( Дети: дикие и домашние). - А почему диких называют дикими? ( Дети: потому что они живут в лесу и кормят сами себя). - А почему домашних называют домашними? ( Дети: потому что они живут рядом и вместе с человеком и кормит их человек). - Молодцы ребята! Вы очень много знаете о животных! - Давайте сейчас с Вами поиграем в игру.
Д/и «Кто лишний?». Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; учить отмечать их отличительные и схожие признаки. Ход: дети смотрят на экран. На экране изображено 4 животных. Дети должны определить кто из них лишний и объяснить почему. На некоторых слайдах дети должны объяснить чем похожи дикие и домашние животные. (Игра включает в себя от 5 до 10 слайдов разного содержания).
- Хорошо ребята! Здорово поиграли! - А теперь мы с Вами заедем на полянку и немножко отдохнем.
Воспитатель проводит физминутку: Птички прилетели, Взмахи руками. На веточку сели. Приседание. Руки вперед. Зайки прискакали, Руки перед собой согнуты в локтях, прыжки на 2-х ногах. Морковки потаскали. Руки вытянуть вперед и Пришел медведь, И как начал реветь. Ветерок прилетел, В листьях лихо засвистел. Разогнал всех по домам. Никого не видно нам. выполнять попеременные движения вверх-вниз. Имитация движений медведя. Круговые движения головой. Руки вверх; покачивание из стороны в сторону. Махи руками. Закрываем глаза руками. Воспитатель продолжает образовательную область («занятие») : - Ну, что ж, отдохнули? ( Дети: да, тогда нам пора продолжать наше путешествие. - Давайте возьмёмся за руки и пойдем по кругу под музыку! (Делаем 2-3 круга).
III. - Наша третья остановка «Птичий рай».
- Ребята мы поднялись высоко в небо, чтобы посмотреть какие птицы здесь летают. А каких птиц Вы знаете? (Ответы детей). - Молодцы! А теперь посмотрите на экран. Сейчас мы с Вами увидим различных птиц. А Вы должны постараться сказать как она называется, чем питается, перелетная она или зимующая, и почему. (Просмотр включает в себя от 5 до 10 фото-слайдов перелетных и зимующих птиц; время обсуждения контролирует воспитатель). - Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. - А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия в детский сад. - Давайте возьмёмся за руки и пойдем по кругу под музыку! (Делаем 2-3 круга).
Воспитатель подводит итог образовательной области («занятия») : - Ну что ж, наше путешествие закончено. Вам понравилось путешествовать по «Живой природе»? ( Дети: да). - А давайте с Вами вспомним, где мы побывали? (Ответы детей). - Какие деревья мы видели в лесу? (Ответы детей). - Каких животных мы видели в зоопарке и в игре «Кто лишний»? (Ответы детей). - Каких птиц мы видели в небе? (Ответы детей). - А теперь скажите, что же такое природа? (Ответы детей). - Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и узнали много нового! - А сейчас Вы можете пойти поиграть и отдохнуть. Воспитатель дает задание на вторую половину дня по данной теме: - Вечером после полдника каждый из Вас может нарисовать «Свою живую природу».