Эльвира Буранова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Основной вид деятельности : познавательно – исследовательская.
Интегрированные задачи: расширять и углублять знания детей о родном городе, его историческом прошлом, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с земляками, прославившими наш город. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим город Салават.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мой любимый город“ (старшая группа)» размещена в разделах
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Салават, заучивание стихотворений о городе, рассматривание символики города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о городе, экскурсия в историко – краеведческий музей г. Салавата.
Материал: фотографии и иллюстрации города, достопримечательностей, знаменитых людей, герб и флаг города, запись песни о Башкортостане, бумага А4, восковые мелки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать и, скажите, о каком городе мы с вами будем беседовать.
На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Наш город большой, красивый, со своей историей прошлого и настоящего со своими достопримечательностями.
Воспитатель: Ребята, где можно узнать о прошлом и настоящем нашего города?
Дети: О нашем городе можно узнать в краеведческом музее, библиотеке и т. д.
Игровая мотивация.
Воспитатель: В краеведческий музей мы уже ходили, а сегодня я предлагаю вам отправиться в читальный зал библиотеки. Для этого нужно сказать волшебные слова: 1, 2 повернись в библиотеке очутись.
Воспитатель: Теперь я сотрудник библиотеки и познакомлю вас с историей нашего города.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Наш город называется Салават.
Воспитатель: Почему называли так наш город?
Дети: Наш город называли в честь национального башкирского героя и писателя Салават Юлаева. Весной 1948 года на старинном Оренбургском тракте, близ деревни Большой Аллагуват, в 15 километрах от города нефтяников Ишимбая и в 40 километрах от второго по величине города республики Стерлитамака, был вбит геодезистами первый колышек. Здесь закладывался новый город. В ковыльной степи, где паслись табуны лошадей, где среди бесчисленных озер и болот охотилось на дичь местное население, появился поселок барачного типа. Более года Новостройка, как в народе называли поселок, оставалась безымянной. В 1949 году по ходатайству исполкома Ишимбайского городского Совета депутатов поселок стал называться Салаватом по имени башкирского национального героя Салавата Юлаева, сподвижника Емельяна Пугачева в Крестьянской войне 1773-1775 годов.
Воспитатель:Что находится в нашем городе названо в честь Салавата Юлаева?
Дети: В честь С. Юлаева названы улицы и сквер, бульвар.
Воспитатель: Город рос и развивался
Каждый житель в нём старался,
Чтоб богатства приумножить.
Быстро годы пролетали
Вырос город возмужал.
Салават его назвали
Чтоб гостей он поражал!
Ребята, в России много городов и каждый город имеет свои символы это герб. И у нашего города есть свой герб. Посмотрите на герб нашего города.
Кто на нём изображён?
Дети: На основном поле расположены всадник и сокол, стилизованное изображение газгольдера, цветок курая.
Воспитатель: Почему они изображёны на гербе нашего города?
Физкульминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже не ленись,
Поклонись и улыбнись!
Рассказ воспитателя:
Цветок курая - символ дружбы, семь его лепестков - семь родов, положивших начало консолидации и единению народов Башкортостана. На территории одного из семи этих родов - рода Юрматы - расположен город Салават.
Стилизованное изображение газгольдера символизирует нефтехимическое производство, которое является градообразующим. Город своим рождением, развитием, многими достижениями обязан нефтехимическому предприятию, которое является одним из крупнейших в стране и играет важную роль в экономике города.
На основном поле расположены всадник и сокол, олицетворяющие вечное стремление к свободе национального героя башкирского народа - Салавата Юлаева, чьим именем назван город и где имеется памятник, посвященный ему, аналогичного профиля.
Музыкальная пауза
Про наш город сочинили гимн и мы сейчас его послушаем. (Запись песни.)
В настоящее время город сильно изменился. Выросли новые жилые дома, школы, построены новые памятники, скверы и парки.
Воспитатель: А какие достопримечательные места вы знаете?
Ребё нок: В нашем городе есть площадь Ленина, на площади находится памятник В. И. Ленину. На площади проходят различные торжества, я вместе с родителями была на площади в день города, на сцене выступали детские коллективы, приезжали артисты, а вечером пускали красивый салют.
Воспитатель: А где вы любите отдыхать с родителями?
Ребё нок: Я люблю отдыхать в городском парке вместе с родителями. В городском парке есть детский городок, различные карусели.
Ребята, вам понравилось в нашей библиотеке? Но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, наш город красивый? А когда вы вырастите, наш город будет ещё краше. Как вы думаете, как может измениться наш город? Каким он будет? Я предлагаю вам нарисовать наш город, каким вы его представляете в будущем. А рисовать вы будете под гимн города Салават.
Рефлексия
Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? О чём говорили? Что нового вы узнали о нашем городе? В каком времени города Энгельса прошлом, настоящем или будущем вы хотели бы очутиться?
В прошлое можно попасть, посетив краеведческий музей или библиотеку, в настоящем мы живём сейчас, а каким будет будущее, зависит от вас.