Майорова Кристина
«Лето яркое. Радуга». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
«Радуга-дуга»
Цель:
1. Развитие чувства цвета.
2. Воспитание эстетического отношения к природе.
Задачи:
1. Продолжить учить детей самостоятельности, творчески отражать свое представление о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Вызвать интерес к изображению радуги.
3. Дать элементарные сведения по цветоведению.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «„Лето яркое, Радуга“, Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Речевое развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
5. Физическое развитие.
Материалы и оборудования:
1. Листы белой и желтой бумаги.
2. Акварельные краски.
3. Кисточки разного размера.
4. Баночки с водой.
5. Салфетки бумажные и матерчатые.
6. Подставки для кисточек. Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам с вами надо отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы начать путешествие?
Дети: Да!
(Перед детьми нарисованная дверь).
Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но чтобы ее открыть, надо громко хором произнести волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой. !
Дети проходят через дверь. Перед ними полянка на которой растут ромашки. На цветах сидят бабочки.
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете какое время года в стране Рисовандия?
Дети: Лето.
Воспитатель: Смотрите, полянка!
Какая красивая полянка, какая нежная музыка звучит!
Очень хочется посидеть на полянке и послушать музыку. Садитесь, ребята, рядом со мной.
(дети садятся на ковер)
Психогимнастика.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Какая невиданной красоты поляна цветов! Сколько их много.
Да какие же они красивые!
Ой, смотрите, маленький стебелек только - только пробивается из-под земли.
Какой он тоненький и как извивается на ветру (ладони вместе и вверх).
Вот он становится больше, смотрите, смотрите – распускается (Руки расходятся веером).
Интересно, а что это за цветок? (дети отвечают)
(фонограмма «Ку-ку, ку-ку»)
Слышите, кукушка (дети прислушиваются).
Кукушка, кукушка, досчитай нам до пяти (дети считают).
1, 2, 3, 4, 5 – верно, будешь с нами играть.
Ой, а это кто спускается по стеблю березы?
Да это же гусеничка (выполняют волнообразные движения)
Бабочка. Тихо, тихо не спугните (дети машут кистями рук).
Вот, полетела на плечико. Тихо, тихо, а вот на коленку села.
Звучат раскаты грома.
Дождь начинается.
Как громко! Сожмемся в комочек (дети присаживаются на корточки)
Тишина
Стало тихо, можно погулять, не будет дождя (дети встают)
Гром
(дети присаживаются на корточки)
Тишина
(дети встают)
Сильный дождь
Скорее, скорее все под зонт! (Дети бегут к воспитателю. прячутся).
Ой, как холодно! (дрожат)
Спокойная музыка (дети прислушиваются) Дождь прошел. Стало тихо, хорошо.
Какой свежий воздух после дождя (глубокое дыхание). Посмотрите, выглянуло солнышко.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что появляется на небе, если во время дождя светит солнышко?
Дети: Радуга.
Чтение русской народной потешки:
Ах, ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай мне ведрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко-колоколнышко!
Воспитатель: Ребята, а как можно расшифровать слово «радуга» (солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу, и кто сможет рассказать об этом радостном событии, когда она бывает, после чего она появляется, и какие чувства вызывает у людей.
Воспитатель: Радугу, как атмосферное явление можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы все цвета радуги, или каждый раз появляются новые цвета в произвольном порядке?
После ответов детей воспитатель показывает рисунок с изображением Радуги и дети называют все цвета, начиная с верхней дуги несколько раз. Воспитатель показывает и закрывает рисунок с радугой. Затем воспитатель просит вспомнить порядок следования цветных дуг и предлагает детям шуточный макет. Это поможет запомнить порядок расположения цветов в радуге : «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поясняет, что первые звуки (буквы) каждого слова означают цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Дети повторяют хором.
Воспитатель: А сколько цветов у радуги? (семь)
Ребята, давайте с вами нарисуем радугу
Дети приступают к выполнению рисунка.
1. Рисуем на весь лист радугу.
Вот и готов наш рисунок.
Оформляем из рисунков выставку.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось?
Обсудить с детьми самые интересные моменты путешествия.