Наташа Дьяконова
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 257
Конспект
Интегрированного занятия в средней группе по математике с элементами художественного творчества (аппликация)
«Теремок»
Выполнила: Дьяконова Наталия Леонидовна
Ижевск,2018г
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Теремок»
Задачи:
-закреплять знания детей о цифрах;
-умение соотнести их с количеством предметов;
- учить находить знакомые фигуры в предметах;
- продолжать формировать отношение к величине, как к значимому признаку;
-обратить внимание на длину, закреплять умение пользоваться словами «длинный», «короткий»;
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование : цифры до пяти на каждого ребёнка, карточки с геометрическими фигурами, две ленты разной длины одинаковой ширины, игрушки- герои сказки «теремок».
Образовательная деятельность: Познание (ФЭМП, художественное творчество (аппликация, коммуникация (художественная литература).
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и начнём наше занятие.
Дети здороваются и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся в сказку. Закрывайте глазки и отправляемся.
Дети закрывают глаза, звучит музыка из аудио сказки «Теремок», воспитатель снимает занавес со сказочного домика и включается подсветка. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок – не высок …Ой, а кто это к нам идёт?
Из- за теремка воспитатель достаёт игрушку Мышку.
Воспитатель: Здравствуй, Мышка! Ты чем так расстроена?
Имитируется разговор мышки и воспитателя на ушко.
Воспитатель: Ребята, Мышка говорит, что ей негде жить. Как мы можем ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю Мышке жить в нашем теремке, но мы же с вами попали в сказку, значит и домик у нас сказочный, волшебный. В нём можно поселиться, только выполнив одно задание.
-Мышка, ты не огорчайся, ребята тебе помогут.
Задание 1: «Посчитай-ка».
Ход игры: Детям предлагается посчитать количество предметов на картинке и поставить рядом нужную цифру.
В это время воспитатель с Мышкой обходит детей и даёт оценку – похвалу- действия детей. Задаёт вопросы детям, почему именно эту цифру выбрал ребёнок.
Воспитатель: вот видишь, Мышка, ребята справились с заданием, и теперь ты можешь жить в нашем волшебном теремке.
Воспитатель заносит Мышку в теремок, а в окошко теремка выставляет мордочку мышки.
Воспитатель: И стала Мышка жить в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам ещё гости идут.
Достаёт из-за теремка Лягушку.
Воспитатель: Здравствуй, Лягушка! Ты чем так расстроена?
Имитирует разговор лягушки с воспитателем на ушко.
Воспитатель: Понятно, ребята, Лягушке тоже негде жить. Будем ей помогать?
Дети: Да.
Воспитатель: Только наш теремок волшебный, ты сможешь в нём жить, после того ка выполнишь задание. Согласна? Конечно же ребята наши тебе помогут.
Задание 2: «Молчанка».
Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы, а ответ на вопросы дети показывают карточками с цифрами. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя.
Вопросы:
-Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько пальцев на левой ноге?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько глаз у лягушки?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот видишь, Лягушка, а
ты переживала! Ребята у нас умные и сообразительные. А ещё они хотят, чтобы ты жила в нашем теремке.
Воспитатель заносит лягушку в теремок, а в окошко теремка выставляет мордочку лягушки.
Воспитатель: И стала лягушка жить в нашем теремке… Ребята, сколько животных уже в нашем теремке живёт?
Дети: Двое.
Воспитатель: Да, и стали они жить вдвоём… Ребята, и снова к нам гости пожаловали.
Воспитатель выносит Зайчика.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты почему грустишь?
Имитируя разговор зайчика с воспитателем на ушко.
Воспитатель: Ребята, и зайчику негде жить. Пустим его в наш теремок?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчик, но нам хочется сначала развеселить тебя, ребята поможете мне?
физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг- скок, прыг- скок
Встал зайчонок на пенёк
(Прыжки вперёд- назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Проснулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Вот мы Зайку и развеселили. Садимся за столы.
Воспитатель заносит зайчика в теремок, а в окошко теремка вставляют мордочку зайца.
Воспитатель: И стали они жить втроём в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам ещё гости идут.
Достаёт из - за теремка игрушку Лисы.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Дай-ка угадаем, почему ты такая печальная? Тебе негде жить?
Имитируя разговор лисы с воспитателем на ушко.
Воспитатель: Ну конечно, мы тебе поможем! Но чтобы жить в нашем теремке, необходимо выполнить задание. Ребята тебе конечно помогут.
Задание 3: «Кто скорее свернёт ленту»
Ход игры: выбираются две пары детей и им даются ленты: одна короткая, другая длинная. Каждая пара берётся за концы ленточек и по команде начинают сворачивать ленту. Кто быстрее соединится, тот и выиграл.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у одних ребят быстрее получилось свернуть ленту?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, одна лента длиннее, а другая короче. А как можно проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сравним их.
Вызывается один ребёнок. Он держит за концы ленточки с одной стороны,
а воспитатель показывает с другой, что одна ленточка длиннее, а другая короче.
По ходу сравнения вспоминаем цвета ленточек.
Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием, теперь, ты Лисичка, можешь жить в теремке.
Воспитатель заносит лису в теремок, а в окошко теремка
выставляет мордочку лисы.
Воспитатель: Сколько зверей стало жить в нашем волшебном теремке?
Дети: Четверо.
Воспитатель: Правильно, и стали они жить вчетвером. Ребята, кажется, к нам ещё гости идут.
Достаёт из-за теремка игрушку Волка.
Воспитатель: Здравствуй, Волчок- Серый бочок! Грустишь, ты наверное
из-за того, что тебе негде жить? Не печалься, мы пустим тебя в наш теремок, но вначале выполни задание, а ребята тебе помогут.
Задание 4 «На какую фигуру похож предмет»
Ход игры: Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами. Детям необходимо сопоставить картинку и геометрическую фигуру.
Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием. Добро пожаловать, Волчок в наш теремок. Сколько зверей стало жить в нашем теремке? (ответы детей). Правильно, их стало пятеро…И снова к нам в гости кто то идет
Воспитатель выносит медведя с пустой корзиной.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка косолапый! Чем ты так опечален?
Имитируя разговор мишки с воспитателем на ушко.
Воспитатель: Вот беда, так беда! Ребята, Мишка в лесу собирал малину, полную корзину насобирал, но вот споткнулся и упал, и вся малина рассыпалась. Поможем Мишке собрать малину в корзинку?
Задание 5 Аппликация «Составь картинку»
Предлагается детям из кусочков цветной бумаги собрать картинку малины и наклеить на шаблон. (методом отрывания). Во время работы воспитатель напоминает, как пользоваться кисточкой, для чего нужны подставки для кисточек, салфетки.
Вместе с детьми дарят корзину с малиной Мишке, и пускают его пожить в теремке.
В конце подводится итог:
-Кому мы сегодня помогли?
- Какие задания выполняли?