екатерина иванова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Закрепление числа 4»
Цель:закрепление числа 4.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить знание цвета.
Демонстрационный материал: кукла Клоун, геометрические фигуры, 4 обруча.
Раздаточный материал: рули с изображением геометрических фигур, полоски четырех цветов из цветной бумаги на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель:
Вот уже все собрались,
Мы можем начинать.
Но, вначале нужно
Здравствуйте сказать!
Ребята, давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Клоун Весельчак и принес любимую свою игрушку. Давайте посмотрим, что же это? (пирамидка).
Давайте ее рассмотрим: Из чего собрана пирамидка? (из колечек).
Колечки одинакового цвета? Назовите цвет колечек? (индивидуальные ответы детей)
Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (посчитать)
Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».
Воспитатель: Считать колечки будем по порядку, называя их цвет. Считать будем снизу вверх, так, как будто мы собираем пирамидку( 1е- желтое кольцо, 2е-…и т. д)
Сколько колечек у пирамидки? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай, что изменилось?»
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
Воспитатель: Я разложу на столе колечки. Посмотрите внимательно на них, запомните их порядок расположения. 1е- желтое и т. д. Закройте глаза. (Поменять колечки местами.)
Воспитатель: Откройте глаза и определите, что изменилось? (желтое лежало первое, а теперь 3е и т. д.) На каком месте они сейчас находятся?
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Клоун хвалит детей и предлагает отдохнуть.
Проводится физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Потянулись на носочках.
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
Воспитатель: Ребята, у нашего Клоуна есть ленточки, разного цвета. Расположите свои ленточки так же, как и у него (у каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги).
Воспитатель: Сколько ленточек у Клоуна? (4)
Какого цвета? (дети называют цвета)
Воспитатель предлагает посчитать ленточки по порядку (первая ленточка красная, вторая ленточка, и т. д.)
Воспитатель: Которая по счету зеленая ленточка? Какого цвета ленточка на втором месте? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: (обращается индивидуально к ребенку) Расскажи, пожалуйста, Клоуну, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответ ребенка: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Умница, как много ты знаешь геометрических фигур! А вот Клоун просит вас сыграть с ним в игру, которая называется «Найди свой гараж»
Подвижная игра «Найди свой гараж»
Воспитатель: Я на ковре разложу обручи (гаражи) Ребята, давайте посчитаем сколько их всего? (хором -4) Каждый гараж будет обозначен геометрической фигурой. Этот гараж будет обозначен - кругом, этот …и т. д. Сколько всего фигур? (4)
Воспитатель: Ребята, вы – водители. Возьмите рули, но они необычные – рули - геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с фигурами, нарисованными на руле. Не забывайте про безопасность! (начинается игра)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы поставили машины? (Проверить правильность выбора гаража и предложить детям обосновать его)
Игра повторяется 2-3 раза.
Подводится итог занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (учились считать) Что вам понравилось больше всего? (Выслушиваются ответы детей)
С какими геометрическими фигурами мы работали? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Вы молодцы, со всеми заданиями справились, хорошо отвечали на вопросы, все активно играли.
Ребята, к сожалению, Клоуну пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились? Теперь он тоже запомнил геометрические фигуры и научился считать до 4. Ему очень понравилось у нас в гостях. Давайте ему скажем «До свидания!» Пусть приходит к нам еще.