Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 4»

екатерина иванова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Закрепление числа 4»

Цель:закрепление числа 4.

Задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление числа 4“» размещена в разделах

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закрепить знание цвета.

Демонстрационный материал: кукла Клоун, геометрические фигуры, 4 обруча.

Раздаточный материал: рули с изображением геометрических фигур, полоски четырех цветов из цветной бумаги на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель:

Вот уже все собрались,

Мы можем начинать.

Но, вначале нужно

Здравствуйте сказать!

Ребята, давайте поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Клоун Весельчак и принес любимую свою игрушку. Давайте посмотрим, что же это? (пирамидка).

Давайте ее рассмотрим: Из чего собрана пирамидка? (из колечек).

Колечки одинакового цвета? Назовите цвет колечек? (индивидуальные ответы детей)

Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (посчитать)

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Воспитатель: Считать колечки будем по порядку, называя их цвет. Считать будем снизу вверх, так, как будто мы собираем пирамидку( 1е- желтое кольцо, 2е-…и т. д)

Сколько колечек у пирамидки? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай, что изменилось?»

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель: Я разложу на столе колечки. Посмотрите внимательно на них, запомните их порядок расположения. 1е- желтое и т. д. Закройте глаза. (Поменять колечки местами.)

Воспитатель: Откройте глаза и определите, что изменилось? (желтое лежало первое, а теперь 3е и т. д.) На каком месте они сейчас находятся?

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Клоун хвалит детей и предлагает отдохнуть.

Проводится физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Потянулись на носочках.

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Воспитатель: Ребята, у нашего Клоуна есть ленточки, разного цвета. Расположите свои ленточки так же, как и у него (у каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги).

Воспитатель: Сколько ленточек у Клоуна? (4)

Какого цвета? (дети называют цвета)

Воспитатель предлагает посчитать ленточки по порядку (первая ленточка красная, вторая ленточка, и т. д.)

Воспитатель: Которая по счету зеленая ленточка? Какого цвета ленточка на втором месте? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: (обращается индивидуально к ребенку) Расскажи, пожалуйста, Клоуну, какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответ ребенка: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Умница, как много ты знаешь геометрических фигур! А вот Клоун просит вас сыграть с ним в игру, которая называется «Найди свой гараж»

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель: Я на ковре разложу обручи (гаражи) Ребята, давайте посчитаем сколько их всего? (хором -4) Каждый гараж будет обозначен геометрической фигурой. Этот гараж будет обозначен - кругом, этот …и т. д. Сколько всего фигур? (4)

Воспитатель: Ребята, вы – водители. Возьмите рули, но они необычные – рули - геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с фигурами, нарисованными на руле. Не забывайте про безопасность! (начинается игра)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы поставили машины? (Проверить правильность выбора гаража и предложить детям обосновать его)

Игра повторяется 2-3 раза.

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (учились считать) Что вам понравилось больше всего? (Выслушиваются ответы детей)

С какими геометрическими фигурами мы работали? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Вы молодцы, со всеми заданиями справились, хорошо отвечали на вопросы, все активно играли.

Ребята, к сожалению, Клоуну пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились? Теперь он тоже запомнил геометрические фигуры и научился считать до 4. Ему очень понравилось у нас в гостях. Давайте ему скажем «До свидания!» Пусть приходит к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 4»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 22:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 4»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина иванова (УИ 2678536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД