елена прохорова
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Здравствуй, доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Здравствуй доктор Айболит».
Цель: Ознакомление детей с работой врача, инструментами, которые он использует, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“ в младшей группе „Здравствуй, доктор Айболит“» размещена в разделах
1. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты. Формировать активный словарь: градусник, витамины, таблетки, доктор;
2. Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим.
Материал для занятия : столик с инструментами доктора, костюм доктора, атрибуты для игры.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, где медицинская сестра детского сада познакомила детей с предметами, необходимыми для работы, рассматривание книг и иллюстраций.
Ход занятия : Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, входит Доктор Айболит. Здоровается с детьми.
Загадывает загадку про доктора.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … .
Ответ: доктор Айболит
Воспитатель: Узнали меня? А из какой я сказки? Читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: А хотите узнать, почему доктора назвали Айболитом?
Когда вам больно кому-то больно, он зовет доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придет и вылечит. Вот и стали звать доктора Айболит.
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду тоже работает доктор, только он лечит не животных, а людей.
Давайте вспомним, как его зовут? (Ирина Павловна)
Воспитатель: Скажите, а вы когда болеете, куда с мамами идете?
Дети: С помощью воспитателя вспоминают, что они видели у врача. Рассматривают предметы необходимые врачу разложенные на столе.
Воспитатель: ребята, а хотите, мы с вами поиграем в игру, и вы сами будете лечить друг друга?
Сюжетно - ролевая игра «Больница».
Доктором у нас будет (выбираем ребёнка) остальные подходят по одному и говорят, что у них болит. Доктор (ребёнок) слушает, лечит.
Воспитатель: ребята мы побывали на приёме у доктора, как он вас лечил? Но чтобы больше не болеть надо обязательно (Что делать по утрам) ответы детей.
Правильно надо делать зарядку, давайте мы все вместе встанем в круг и сделаем зарядку.
Физкультминутка: «Сорока»
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, вспомните, как много мы сегодня сделали, чтобы быть здоровыми. Давайте ещё раз повторим о чём мы сегодня с вами беседовали (ответы детей). Молодцы ребята теперь я уверен что в нашей группе никто не будет болеть. Света была добрым, внимательным доктором. Ангелина–хорошим пациентом. Д. Айболит- мне пора с вами прощаться, не болейте, будьте здоровы. Раздает в подарок витамины.