Полыгушина Елизавета
Конспект занятия по аппликации «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель занятия : привлечение детей к изобразительному искусству с помощью аппликации
Задачи занятия :
Образовательные (изобразительные) :
Учить технике переплетения бумажных полосочек
Закреплять умение вырезать предметы овальной формы, из бумаги, сложенной вдвое
Обогащать знания детей о насекомых
Технические:
Закреплять умение выбирать формат бумаги в зависимости от величины предмета
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность
Развивающие:
Развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Бабочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивать умение планировать свою деятельность
Материалы и оборудование:
Ход:
В: ребята, каких вы знаете насекомых?
Д: кузнечики, божьи коровки, стрекозы, комары, бабочки, пчелы, богомолы, муравьи
В: а вы любите бабочек?
Д: да
В: а как вы думаете, бабочки делают что-то полезное для природы или наоборот вредят ей?
Д: (ответы детей)
В: на самом деле, бабочки, когда перелетают с цветка на цветок, опыляют их, чтобы цветов и плодов становилось больше. Вы хотите, чтобы у нас было много цветов и плодов?
Д: да
В: а давайте поможем нашим бабочкам и сделаем больше бабочек, чтобы летом у нас было очень-очень много цветов?
Д: давайте
В: давайте сделаем наших бабочек! Давайте для начала еще раз посмотрим на них: какие части есть у бабочки?
Д: брюшко, крылья, усики.
В: как вы думаете, с какой части мы будем начинать делать наших бабочек?
Д: с брюшка
В: правильно, на какую форму похоже брюшко? Какого оно цвета?
Д: коричневого, на овал
В: правильно, а что мы будем делать дальше?
Д: крылья
В: правильно, крылья мы будем вырезать по трафарету, вот такой у меня есть трафарет. А какого цвета нам нужна будет бумага?
Д: желтая и красная
В: правильно, а какая еще часть у нашей бабочки есть?
Д: усики
В: правильно, усики мы будем рисовать, какого цвета нам нужен фломастер?
Д: черного.
В: отлично, давайте же приступ, для начала нам нужно взять материалы, что же нам нужно взять?
Д: белую бумагу для фона
В: правильно, а еще что?
Д: цветную бумагу
В: какого цвета?
Д: коричневого, желтого и красного
В: а как вы думаете, нам нужен целый лист или можно взять половинки?
Д: половинки
В: а что еще нам нужно?
Д: ножницы, клей, кисточки для клея, салфеточки для промакивания клея.
Дети расставляют материалы на своих рабочих местах, воспитатель раздает трафареты.
Дети вырезают брюшки (овал из сложенного листа) и крылья по образцу по трафарету.
В: ребята, теперь мы будем делать нашей бабочке крылья : смотрите, для начала нам нужно сделать несколько разрезов на красном крыле в горизонтальном направлении, вот так. Нам нужно, чтобы было столько таких разрезов, как на образце, вот образец.
Дети делают надрезы согласно образцу.
В: а теперь мы берем желтое крыло и делаем разрезы, только в вертикальном направлении, вот так, нам нужно столько же, сколько на образце.
Дети делают надрезы согласно образцу.
В: Отлично, а теперь мы будем делать крылья нашей бабочки, смотрите: для этого мы возьмем оба наших крыла и будем их переплетать, вот так: берем красное крыло, отгибаем одну полосочку и накладываем на первую желтую полоску, вот так, затем просовываем вниз…
Воспитатель показывает способ плетения полосок, при необходимости помогает и показывает еще раз.
В: какие красивые у нас получились крылья, давайте же приклеем нашу бабочку и нарисуем им усики!
Дети доделывают бабочек и убирают свои рабочие места.
В: смотрите, какие красивые бабочки у нас получились! Теперь у нас будет очень много цветов. А какие бабочки вам нравятся больше всего? А что вам было сложно делать? А вам понравилось делать бабочек?