Наталия Кондратьева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
во второй младшей группе
(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
«Осеннее дерево»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Материалы и оборудование:
Готовые силуэты осенних деревьев, листья желтого и красного цвета, гуашь желтая и красная, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, лисичка-бибабо, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная- музыкальная игра: «Листочки».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций осенних деревьев, осенней листвы на прогулке. Беседа об изменениях в природе осенью. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три - красный лист возьми". Составление букетов из листьев.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся и скажем всем – здравствуйте!
- Ребята, я сегодня хочу предложить вам отправиться на поезде в лес.
- Я буду машинистом, а вы вагончики, вставайте скорее за мною и поехали.
- Чух - чух -чух -чух, всех я в лес прокачу.
- Ну, вот мы и приехали в лес, посмотрите как тут красиво (звучит музыка)
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Правильно, осень.
- Давайте вспомним, что осенью становиться холодно, часто идут дожди, дуют ветры, опадают листья.
«Осень золотая»
В яркие наряды деревья одевает.
В теплые края птиц отправляет.
Спелыми фруктами всех угощает».
Осень-волшебница краски взяла,
Листья раскрасила в разные цвета.
- Посмотрите, какого цвета листья на деревьях в нашем лесу?
- Жёлтые, красные, оранжевые.
- Какой же красивый осенний лес.
- А теперь давайте немного отдохнём
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
(Взмахи руками перед лицом).
Закачалось деревцо.
(Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз).
Ветер тише, тише (присесть)
Деревцо всё выше, выше.
(Руки поднять вверх, подняться на носках)
Воспитатель:
- Молодцы!
- Да, хорош осенний лес, здесь полным - полно чудес!
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лисичка.
- Она говорит, что не все деревья успели одеться в яркие осенние наряды
- И просит вас помочь ей раскрасить их.
- Лисичка принесла вам волшебные палочки, с помощью которых мы будем украшать деревья.
- Поможем лисички?
- Давайте пройдём, и присядем за столы.
- Посмотрите, у вас на столах лежат деревья, которые мы будем украшать, и стоят краски.
- Какого цвета краски перед вами? (жёлтая и красная)
- Но, сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(поочерёдно загибаем пальчики, начиная с мизинчика)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — чистить стал,
Этот пальчик — жарить стал,
Этот пальчик — всё съел,
Оттого и растолстел.
Воспитатель:
- А сейчас ребята, посмотрите внимательно, как мы с вами будем пользоваться волшебными палочками (показ воспитателя)
- Берём одну палочку, и обмакиваем её в жёлтую краску, и прикладываем к нашему дереву, прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
- Теперь кладём аккуратно палочку на тарелочку, берём вторую палочку и обмакиваем в красную краску, и прикладываем к нашему дереву.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
- Вот мы и одели наши деревья в осенний наряд.
- Молодцы!
-А пока наши деревья немного подсохнут, выходите ко мне.
- Лисичка, принесла вам в корзиночке листочки, и хочет услышать песню и танец про них.
- Споём ребята?
- Давайте встанем в круг, возьмём по одному листику.
Подвижная - музыкальная игра «Листочки»
Листочки, листочки по ветру летят, (руки наверху, качаются вправо-влево)
У деток под ножками тихо шуршат (руки на поясе, топают ножками)
И, плавно качаясь, ведут хоровод (руки наверх и кружатся)
А ветер осенний им песню поет (руки вперёд и плавно машут перед собой)
То вправо, то влево листочки летят, (руки наверх, качаются вправо-влево)
Прощается с нами осенний наш сад (машут одной рукой «до свидания»)
Листочки, качаясь, ведут хоровод (руки наверх и кружатся)
А ветер осенний им песню поет (руки вперёд и плавно машут перед собой)
Воспитатель:
- А теперь, давайте соберём все листочки в букет.
- Какой красивый у нас с вами получился осенний букет
- Отдадим его лисичке.
- Лисичка, говорит вам всем большое спасибо за помощь, и прощается с нами.
- Давайте скажем лисичке до свидания!
- А мы с вами пойдём, и посмотрим на наши деревья
- Вот какие красивые деревья у нас получились. Яркие, весёлые, разноцветные. Это вы помогли стать деревьям такими прекрасными.
Итог:
- Кому мы сегодня помогали?
- А что мы для этого сделали?
- Чем рисовали?
- Какие цвета использовали?
- Ребята, вы все молодцы!
- А теперь, давайте опять сядем в поезд, и отправимся мыть руки.