Герасименко Анна
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить малышей с названием основных частей тела человека.
Задачи:
Образовательные: учить выполнению действий по просьбе воспитателя; учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущения ритма во время чтения потешки «Ладушки, ладушки»!
Развивающие : активизировать речь детей с помощью вопросов; развивать память, внимание, речь, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к кукле.
Публикация «Конспект занятия по области „Речевое развитие“ в младшей группе на тему „Кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приё мы: объяснение, беседа, вопросы, поощрение.
Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение рассказа.
Словарная работа: продолжать работу над правильным произношением слов (кукла нарядная, красивая).
Индивидуальная работа: учить Машу говорить правильно слова.
Оборудование: красивая нарядная кукла.
Ход занятия:
Мотивация:
В: Посмотрите дети, кто это к нам пришел?
Д: Кукла
В: Давайте поздороваемся с куклой. Скажем: «Здравствуй!»
Д: Здравствуй!
В: Молодцы!
В: Это кукла наша, зовут ее Маша.
Любят куклу все ребятки :
Таня с ней играет в прятки
Даша кормит куклу кашей
Молоком поит из чашки.
Соня ванну принесла
Куклу вымыла она
Будет чистою Маша
Спать ее уложит Саша
Станет кукла засыпать, будут детки напевать:
«Баю-бай, баю-бай! Спи Наташа засыпай»
Основная часть:
В: Посмотрите, а что это у куклы? Правильно Даша, это голова!
Покажи, Даниил, где у куклы голова? Молодец!
А у Вики где голова, покажи, пожалуйста. Правильно!
А у Влада?- Молодец!
А что это у куклы?- носик, глаза, рот (воспитатель опрашивает детей и хвалит за ответы).
Марк, посмотри, что это у куклы? – Ножки
Правильно. Это ножки. Кукла может топать ножками – плясать.
Ева, покажи, де у куклы ножки? (показывает). Верно! Молодец!
А где у Тимофея ножки? Топни Тимош ножкой (топает). Молодец!
А сейчас Даша выйдет к нам и топнет ножкой (топает). Хорошо! Молодец!
Ребятки, а у нашей куклы есть ручки, Арина, покажи, где у куколки ручки? (показывает). Правильно вот они!
Лёша, а у тебя есть ручки? Покажи-ка где они (показывает). Молодец!
Детки, а кукла хочет с вами поиграть.
Физминутка «Ладушки» :
Воспитатель читает слова потешки «Ладушки, ладушки» и показывает движения.
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Испекли мы целых (Поочерё дно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)
Пять (Показать 5 пальцев)
Один кошке надо дать (Отвести правую руку в сторону, показывая один палец)
Один коту (Отвести руку левую в сторону, показывая один палец)
С усами, (Показать «усы»)
Три (Показать три пальца)
Съедим мы сами! (Поглаживать живот)
Дети повторяют за воспитателем.
Игра повторяется 2 раза.
Рефлексия:
В: Нашей кукле было очень интересно с вами, но ей надо уходить. Давайте попрощаемся с ней. Скажем: «Спасибо! До свидания!».
Дети повторяют.