Федотова Инна
Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Собираем урожай — морковь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Собираем урожай – морковь»
Цель: научить детей изготавливать работу (морковь) из бумажных конусов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе „Собираем урожай — морковь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Продолжать учить детей выполнять работу в технике конус для создания несложной композиции «Морковь на грядке».
- Уточнить представления детей об осени, как о времени сбора урожая.
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, а также творческие способности.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Оборудование: картинки с изображением овощей; образец объемной аппликации; цветная бумага (оранжевая, зеленая); ножницы; клей; простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в гости заходил Фермер и что-то нам принес. Давайте вместе посмотрим?
(Дети заглядывают в ведра и видят там овощи).
Воспитатель: Отличный урожай овощей вышел. А где же Фермер это все вырастил?
Дети: На ферме, на своих грядках.
Воспитатель: А ваша семья собрала уже урожай?
(Ответы детей).
Воспитатель: Началась осень! А это значит, что наступило время сбирать урожай овощей, которые выросли в полях, в садах и на огородах.
Давайте с вами посмотрим, что же у нас выросло на грядке? Посмотрите на картинки и послушайте загадки.
(Воспитатель читает загадки об овощах, дети их разгадывают и показывают на соответствующую картинку).
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
Все меня любят, а как раздевать – слезы проливать. (Лук)
В Болгарии родился,
По миру расселился,
Зеленый, красный, желтый,
Он сладкий очень сочный! (Перец)
Тонкокорая ягода,
На огороде растет,
Фиолетовым кафтаном,
Удивлять не устает! (Баклажан)
Весной в землю положишь одну,
Осенью возьмешь много. (Картошка)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Воспитатель: Наш сбор урожая начнем мы с моркови. Проходите на свои рабочие места, будем делать сейчас красавицу морковку.
(Дети проходят на свои рабочие места, перед ними муляж морковки. Воспитатель проводит краткую беседу о ее форме, листьях, а также о пользе этого овоща).
Воспитатель: Для того чтобы сделать морковь, берем оранжевый лист бумаги и сворачиваем в конус. Одну сторону намазываем клеем и скрепляем.
Из зеленого листа бумаги делаем верхушку у моркови. Для этого вырезаем нужного нам размера прямоугольник и на нем делаем надрезы.
После чего все вместе соединяем с помощью клея.
(Дети все повторяют за воспитателем, аккуратно выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы! Вы только полюбуйтесь, какой хороший урожай моркови у нас получился.
Физкультминутка:
Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!
(Шаг на месте).
Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!
(Махи руками).
В огороде вырос лук и морковь. Вот!
(Руки вверх).
Урожай собрали весь,
(Руки в стороны).
Отдохнуть присели здесь.
(Сесть за стол).
Воспитатель: Итак, дети, какую работу вы сегодня выполняли на занятии? А какие материалы использовали для создания моркови?
(Дети делятся своими ответами и эмоциями).