Татьяна Рымшина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"
Цель:
Развитие элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов.
Задачи:
• Закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, маленький.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
• Развивать внимание, память, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: вырезанные из картона изображения морковок - больших и маленьких (по количеству детей, вырезанные из картона изображения репок – маленьких и больших (по количеству детей).
Ход ООД:
Организационный этап (введение в игровую ситуацию):
- Ребята, к нам идет гость. Интересно, догадаетесь вы кто это, послушайте загадку:
Летом он серый,
Зимой белый
Шубку сменил и морковкой всех угостил.
- Кто это? Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!
- Здравствуй, зайчик!
- Наш зайка пришел с гостинцами. Посмотрите, какая у него красивая корзинка. А что там? Давайте посмотрим! Какая она тяжелая, как он ее до нас донес?
Весной Зайка выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал, убирал сорняки. Растил-растил, а что вырастил не знает. Поможем зайке?
Дети достают из корзины овощи и называют их.
- На грядках у Зайца вырос большой урожай овощей. Он хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей — зайчат. Хотите помочь Зайцу собрать урожай с грядок? Сможете?
Основной этап (игровая деятельность):
Часть 1
Дети подходят к столу, на котором находятся изображения морковок двух размеров.
Размер морковок должен заметно отличаться.
Количество больших морковок равно количеству детей, количество маленьких морковок меньше.
Все морковки лежат вперемешку.
Показывая на стол, воспитатель говорит, что это как будто бы грядка.
— Что выросло на этой грядке? (Морковка.)
Воспитатель берет в руки и показывает детям две морковки разного размера.
— Чем отличаются морковки? (Одна морковка большая, а другая — маленькая.)
Воспитатель хвалит детей и уточняет, что морковки отличаются размером
— Сорвем только большие морковки.
После того как у каждого ребенка в руке окажется большая морковка, воспитатель задает вопрос:
— Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали? (Большую.)
— Какие морковки остались расти на грядке? (Маленькие.)
Воспитатель говорит, что Заяц просит положить большие морковки на большую тарелку, а маленькие – на маленькую.
Физминутка:
В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковку натаскаем «Таскают»
И картошку накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.
Лука мы нарвём немножко «Рвут»
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Часть 2
Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров.
Размер репок должен заметно отличаться.
Количество больших репок равно количеству детей, количество маленьких репок меньше.
Все репки лежат вперемешку.
Воспитатель говорит, что дети подошли к грядке, на которой выросли. (репки).
Воспитатель берет в руки и показывает детям две репки разного размера.
— Чем отличаются репки? (Одна репка большая, а другая — маленькая.)
Воспитатель хвалит детей и уточняет, что репки отличаются размером.
— Сорвем только большие репки.
После того как у каждого ребенка в руке окажется большая репка, воспитатель задает вопрос:
— Какую по размеру репку мы сейчас сорвали? (Большую.)
— Какие репки остались расти на грядке? (Маленькие.)
Воспитатель подводит детей к столу с тарелками.
— Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей? (Синяя.)
— Какого размера синяя тарелка? (Большая.)
— Положим на эту тарелку репки.
Часть 3
Воспитатель говорит детям, что звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил для них Заяц.
— Что лежит на зеленой тарелке? (Морковки.)
— Какого цвета морковки? (Оранжевого.)
— Что лежит на синей большой тарелке? (Репки.)
— Какого цвета репки? (Желтого.)
Зайчата говорят, что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу — Зайцу.
Заключительный этап (подведение итогов):
Воспитатель собирает детей около себя.
— Где мы сегодня побывали? (ответы детей)
— Чем мы помогли Зайцу? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знают цвета и умеют определять размер.