Ирина Чаптыкова
Конспект НОД «Собираем урожай» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Собираем урожай»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Собираем урожай»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о времени года – осени, ее признаках; о сборе урожая;
создать условия для развития мелкой моторики рук у детей с помощью игр - шнуровок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материалы и оборудование: иллюстративный материал по теме «Осень», «Овощи и фрукты», муляжи овощей и фруктов, игра – шнуровка «Собери урожай».
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел ежик с просьбой - помочь жителям леса собрать запасы к зиме. Мы можем помочь, ребята? Как?
- Предлагаю поиграть, набраться сил для сбора урожая.
Физминутка «Овощи».
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Осень, урожая много просим»
- Ребята, что мы будем собирать с вами в огороде? (ответы детей)
- Какие овощи у нас в корзинке? Фрукты?
- Кто любит морковку? Яблоки (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
(Поочередно загибать пальцы).
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
На столе перед ребятами игра – шнуровка «Собери урожай». Ребята на шнурки нанизывают овощи и фрукты.
Воспитатель помогает по необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Все ли у нас получилось? Понравилось ли вам?