Устич Наталья Ильинична
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы на тему: «Поделись вкусняшкой с другом»
▼ Скачать + Заказать документы
По нравственному воспитанию для детей средней группы на тему : «Поделись вкусняшкой с другом»
Подготовила: воспитатель МДОБУ д/сад № 5 Устич Н. И.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы на тему: „Поделись вкусняшкой с другом“» размещена в разделах
1. Закрепить знания детей о фруктах, их форме, цвете, вкусовых качествах; 2. Продолжать формировать нравственные волевые аспекты поведения детей;
3. Воспитывать любовь к близким, формировать уважение к ним.
Предварительная работа: Подбор методической литературы, музыки, ознакомление со вкусом различных фруктов, изучение физ. минутки и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас праздник фруктов. Посмотрите, как красиво украшена наша группа. Давайте возьмемся за руки и вспомним нашу физминутку.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг. (посмотреть вправо, влево)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Какое хорошее настроение мы подарили друг другу.
А чтобы настроение стало еще лучше, я вам принесла фрукты (бананы, яблоки, груши, лимон, апельсины). Дети их рассматривают Воспитатель :
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Что же это?
Дети: Бананы. Они желтого цвета
Воспитатель : Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень.
Дети:Этолимон. Воспитатель : В ярко рыжей кожуре
Вырастает на жаре.
Круглый, вкусный "витамин",
Это сочный.
Дети: Апельсин.
Воспитатель : У меня еще есть фрукт зеленого цвета и чем-то похож на лампочку. Что же это?
Дети: Груша
Стук в дверь, появляется девочка в костюме Яблоньки, но без яблок, очень грустная и Сладкоежка - очень озорная и веселая.
Воспитатель : Здравствуй, яблонька, а почему ты такая грустная? И куда делись твои яблочки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Иль спалило их огнем?
Или смыло их дождем?
Или градом их побило? (пальцы рук побежали по коленям)
Или птицы поклевали? (взмах руками, наклон вперед руки назад)
Куда они пропали? (пожимают плечами)
Яблоня (ребенок) отвечает:
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
Не спалило их огнем, града не было с дождем
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
(В это время Сладкоежка забирает все фрукты у детей, убегает и «съедает»их.)
Воспитатель : Не расстраивайся, Яблонька, оставайся с нами на празднике. Дети, фруктовый праздник – это не просто съесть яблоко, грушу или апельсин, а умение дать попробовать другу, подруге, т. е. поделиться своими вкусняшками с товарищами, с которыми ты общаешься в группе. Умение делиться – очень важное качество, потому что вкусненькое всегда хочется съесть самому. Вы согласны со мной?
Дети: Да
Воспитатель : А где. Где же наши фрукты. Ребята посмотрите у вас пропали фрукты!
Дети: Ищут.
Появляется Сладкоежка, плачет: Ой, мой животик, так болит… Воспитатель : Так вот кто забрал наши фрукты, да еще и съела их одна, ни с кем не поделилась. Как же ты некрасиво поступила. ю за это и наказана. Ребята, как вы считаете, Сладкоежка поступила красиво?
Дети: Нет.
Воспитатель : Ребята не расстраивайтесь, мои фрукты остались, и я поделюсь ими с вами. (Раздает свои фрукты детям и Сладкоежке. И начинают восхищаться вкусом.)
Дети:
1 ребенок – Сладкоежка такой жадной быть не красиво.
2 ребенок – Разве мама не учит тебя делиться с друзьями.
3 ребенок – Мой папа, когда приносит шоколад мне, всегда напоминает, что надо делиться с (сестрой) братом.
Воспитатель : Нельзя забывать и о родителях. Если они вам покупают сладости, нужно уметь делиться ими с мамой и с папой.
Ребята, а вы всегда делитесь с мамой и папой?
Дети: Да.
Ребенок: Я всегда даю маме, сестренке и собачке Чапе, она у нас тоже любит сладкие конфеты.
Ребенок: Я всегда делюсь с мамой и папой, с бабушкой и дедушкой
Сладкоежка: А почему вы делитесь с мамой, папой, бабушкой и дедушкой?
Дети: Потому что мама и папа самые близкие и дорогие нам люди, наша семья. Мы их очень любим и хотим сделать им приятное.
Воспитатель : Правильно, ведь все, что вы здесь видите, сделано руками ваших родителей. Они не жалеют для вас ни времени, ни денег, ни сладостей.
Дети: Если я делюсь с мамой, она мне даже откусив кусочек, отдает все обратно и я все съедаю сама.
Воспитатель : Конечно, любой хороший поступок награждается.
Заключительная часть:
Сладкоежка: Я все поняла. Я поняла, что нужно делиться с друзьями и со своими родными. Ой, ребята, а у меня что- то осталось – это апельсин, но он один а нас много. Давайте дружно его все вместе поделим. Выходите ко мне.
Физминутка. Дети играют со Сладкоежкой в игру «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин (рука показывают круг и делят его пополам)
Много нас, а он один (показывают все пальцы рук, и один палец). Эта долька для чижа
Эта долька для ежа,
Эта долька для утят, эта долька для котят
Эта долька для бобра (на одной руке поочередно загибают пальцы)
А для волка - кожура (имитируют кидание кожуры)
Он сердит на нас - беда (сжимают руки на груди)
Убегайте кто куда (убегают на свои места)
Воспитатель : Ой, ребята я чуть не забыла, ваши родители принесли вам гостинцы. Угощайтесь. (раздает мандарины)
Дети: Спасибо.
Воспитатель : Ребята, а у нас остались еще мандарины, куда же нам их деть?
Дети: А давайте угостим наших гостей!
- Угощайтесь. На здоровье. (Дети угощают гостей и прощаются с ними.)