Анна Логинова
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы.
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы.
Образовательные области:
«Развитие речи и культура речевого общения» и «Изобразительная деятельность»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Морские обитатели“ для детей второй младшей и средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ обитателей аквариума, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.
Материал:
аудиозапись шума моря; макет с изображением моря и подводного мира; морские ракушки, игрушки – обитатели подводного мира, конверты с письмами; разрезанные карточки с изображением морских животных; тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки; влажные салфетки.
Предварительная работа:
чтение сказок и рассказов, просмотр иллюстраций и картинок о морских обитателях, рассматривание книги о морских обитателях с загадками.
- Здравствуйте, ребята! К нам пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? Интересно посмотреть, что же в нём написано (открывает письмо).
-Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата! Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть все препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»
-Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него? (Да.)
Отгадайте загадку:
«Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый» (Ракушка).
- Дети, а у нас тоже есть целая коллекция ракушек, давайте рассмотрим их и послушаем, как шумит море.
Отгадайте ещё одну загадку:
Направо вода и налево вода,
Плывут корабли туда и сюда.
Но если захочешь напиться дружок,
Соленым окажется каждый глоток (Море).
- Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показываю картину с изображением моря)
-Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)
- Ещё оно манящее к себе. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну.
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(Достаю макет с морским дном)
-Вот мы и на морском дне.
Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!
Рассматривание макета «Морское дно». Уточняется название морских обитателей. Отгадывание загадок про морских обитателей :
«И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха)».
«Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)»
«Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)»
«Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб.)»
«Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (Морская звезда)».
«Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила (Осьминог)».
«На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (Конек).
«Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям (Рыбы)».
- А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз!».
- Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше! «Подплываем» к коралловому рифу. Посмотрите какой он красивый. А сколько рыбок вокруг и все они яркие и разноцветные. Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских рыбок, помогите сложить их воедино». Дидактическая игра «Сложи рыбку».
Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, морская корова). Дети складывают их и называют животное.
Молодцы, ребята! Пришло время плыть дальше. «Подплываем» к поверхности моря (картина).
Беседа «На что похожи рыбы?».
Ответы детей : на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор).
Дети отгадайте загадку:
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой (Аквариум)».
Сейчас мы с вами нарисуем такой стеклянный домик с его обитателями.
Какие замечательные рисунки мы с вами нарисовали.
- Но что это? Ещё одно таинственное письмо от пирата. Он пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!» (За макетом с изображением морского дна дети находят сундучок с «золотыми» шоколадными монетами.
-Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)
-А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.