Марина Овсянкина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Люби свою Родину» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 10 «Сказка»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Люби свою Родину»
для детей средней группы
г. Гусиноозёрс 2015 г.
Цель: воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства к своей Родине.
Задачи:
1. Формировать представления об основных функциях государственной символики страны.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Люби свою Родину“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить знания детей о государственной символике Бурятии и России (герб, флаг, гимн, познакомить с символическим значением цветов герба и флага.
3. Развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлого родного края.
4. Расширить представления о достопримечательностях родной страны, родного края.
5. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, родителям.
6. Воспитывать интерес к своей стране, чувство гордости.
Оборудование:
Флаг Бурятии, России; герб Бурятии, России; указка, монеты, документы с гербом Бурятии, России; аудиозапись гимнов Бурятии и России, бурятский танец «Наездник»; презентация «Достопримечательности родного города и Москвы»; полоски цветной бумаги для игры «Составь правильно флаг»; слайды «Где можно увидеть российский флаг».
Форма проведения – путешествие.
Ход.
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по уголкам нашей Родины. Скажите пожалуйста: «Что такое Родина? Родной край? За что вы её любите? (ответы детей). Родина – это, прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, город, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые вас окружают.
Воспитатель предлагает ребёнку прочитать стихотворение.
Ребё нок: «Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём…»
Далее дети исполняют куплет»Песни о Родине» муз. В. Елинека, сл. Е. Карасёвой.
- Ребята, как называется наш город (Гусиноозёрск) На экране слайд «Гусиноозёрск»
- Почему наш город получил такое название?
Послушайте рассказ об историческом прошлом нашего города ()
Наш район называется «Селенгинским». На слайде показан герб Селенгинского района. Проводится обсуждение герба (что нарисовано).
Для всех нас Родина – это наша Республика Бурятия. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе в столицу нашей Республики город Улан-Удэ (дети едут на импровизированном автобусе).
В гостеприимном краю, среди гор и долин на двух реках вот уже много лет стоит большой и красивый город Улан-Удэ в переводе на русский язык – «красный богатырь». Г. Улан-Удэ – это главный город Республики Бурятия. Как вы думаете, а кто самый главный человек в нашей Республике? (Президент Вячеслав Наговицын). Какая у него главная задача, что он прежде всего должен сделать? (Наша Республика многонациональная, в ней живут русские, украинцы, белорусы, армяне, таджики, татары, буряты и т. д. и президент должен сделать так, чтобы все нации жили в мире и согласии, трудились вместе на благо нашей Республики. У каждой Республики есть свой флаг, герб, гимн. Всё это называется символика. Воспитатель показывает детям изображение герба Бурятии. Дети рассказывают, что изображено на гербе. Ребята, почему на гербе изображены волны Байкала, хадак? (ответы детей, пояснения воспитателя). Весь герб говорит о добре, дружбе и благополучии нашей Республики. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб Республики Бурятия? (На документах, дети рассматривают различные документы с гербом)
Проводится физкультминутка:
«Жура – жура - журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!»
Воспитатель предлагает рассмотреть флаг Республики Бурятия (флаг представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами – жёлтой, синей, белой одинаковой ширины. Что означают цвета флага нам расскажет Цырен (ребёнок рассказывает)
У каждого государства есть гимн. Это главная песня государства, которую исполняют в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы. Включается аудиозапись гимна Бурятии, дети прослушивают стоя.
Сегодня нам предстоит ещё одна поездка, только на другом виде транспорта. Мы полетим на самолёте. (Под песню «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой имитирует полёт и приземление. Воспитатель сообщает, что самолёт приземлился в городе Москва, столице России. На экране слайд – «Красная площадь»
Ребёнок рассказывает стихотворение о Москве.
«Я люблю тебя, Россия,
Я люблю тебя, Москва!
Всеми ты, Москва, любима,
Всем ты нам, Москва, нужна»
Воспитатель рассказывает детям о Красной площади: «Здесь находиться Кремль, на котором расположены куранты, по которым сверяет время вся страна, Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому. Оказывается, Красная площадь сначала называли Торг, так как там велась торговля. В настоящее время на Красной площади проходят военные парады, демонстрации. За стенами кремля находится дом правительства, на крыше которого гордо развивается флаг России. Детям для рассматривания предлагают российский флаг. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Что означают цвета на флаге?
Ребё нок рассказывает:
«Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет»
В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый – благородность, синий – честность, красный – смелость и великодушие.
А где мы ещё можем встретить флаг России? (На кораблях, в руках спортсменов, солдат, детям показывают слайды)
Давайте, ребята, поиграем в игру «Составь правильно флаг». (В игре участвуют двое детей. Выложить из полосок цветной бумаги флаги РФ и РБ. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.)
Кроме флага у России и свой герб. (Дети рассматривают герб России на слайде)
Ребёнок рассказывает стихотворение о гербе
«У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный»
Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могущего Российского государства.
Правой лапой сжимает скипетр, в левой лапе – держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копьё, которое помогло ему победить змею. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея – дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость.
Где можно увидеть изображение герба России?
(На монетах, документах, дети рассматривают их)
Воспитатель предлагает детям поиграть в старинную русскую народную игру «Золотые ворота». (6 игроков образуют пары, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники держатся за руки, составляя цепочку. Игроки – «Ворота» говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.
«Тра – та – та, тра – та – та, отворяем ворота,
Золотые ворота. Поспешите все сюда.
Пропускаем вас. Пропускаем раз, пропускаем два,
А на третий раз не пропустим вас»
Игроки опускают руки вниз, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся «воротами». Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.)
У каждого государства есть свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях. У Российского государства тоже есть свой гимн. Послушайте его!
(звучит аудиозапись Гимна РФ) На экране карта России. Россия – это наша большая Родина, Бурятия – это наша маленькая Родина.
Ребята, наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся на поезде в наш любимый детский сад. (Дети становятся друг за другом и топающим шагом идут по залу, произнося:»Чу-чу-чу.». Садятся на стульчики. На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит её. И хотя вы ещё маленькие, но уже являетесь гражданами своей страны. Самая главная задача всех людей на земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов.
Звучит аудиозапись песни «моя Родина»