Валентина Балабанова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей навыков культуры поведения, культурного общения.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о способах и речевых высказываниях при приветствии и прощании.
2. Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
3. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Предварительная работа: беседы на тему: «Какие мы знаем вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо». Рисование наклонных линий.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Словарь: здравствуйте, доброе утро, до свидания, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.
Материал: шапочки зверюшек, непроливайки, кисточки, краски, ватман.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
– Доброе утро! – мы вам сказали,
– Доброе утро! – ответили вы.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель : Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и хорошего настроения.
Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и хорошего настроения. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и хочет пригласить нас к себе в гости. Только нехорошо идти в гости без подарка. Что же мы с вами можем подарить солнышку? (Улыбку, песню, игру)
Воспитатель : Верно. Отправляемся в дорогу.
Большие ноги идут по дороге. (Показ движений)
Маленькие ножки бегут по дорожке. (Показ движений)
- Ребята, смотрите, к нам на встречу зайчик прыгает? (Здравствуй, Зайчик)
Зайчик: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.
Воспитатель : Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече друг другу? (доброе утро, здравствуйте)
- А как можно еще поздороваться? (Пожать руку друг другу).
Воспитатель : Правильно, мужчины здороваются за руку.
А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.
Зайчик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю так много добрых, вежливых слов, что совсем запутался, какие слова и когда нужно говорить. Помогите мне разобраться, пожалуйста!
- Скажите, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы говорите? (здравствуйте, доброе утро)
- А когда покушаете, что говорите? (спасибо)
- А если вам помогли одеться на прогулку, что нужно сказать? (спасибо)
Значит, если кто-то помог тебе, нужно говорить: «Спасибо». Я запомнил!
- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно произнести? (пожалуйста) А если ты виноват, что нужно сказать? (извини)
- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в детском саду? (до свидания)
- Спасибо, что помогли мне разобраться! А вы, ребята куда идете?
(Мы идем в гости к солнышку. До свидания, зайчик.)
Воспитатель : А это кто такой грустный идет? (лисичка)
Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья - ежик и бельчонок не хотят со мной дружить, говорят, что я не вежливая, плохо поступаю с ними.
Воспитатель : Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю: «Спасибо»;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обижаю друзей;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю всем: «До свидания»;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски сестренки и извинился.
Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла, и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?
(Мы идем в гости к солнышку)
Лисичка: Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.
(Дети идут высоко поднимая ноги).
Воспитатель : Вот и солнышко появилось.
Здравствуй солнышко ясное.
Здравствуй солнышко красное.
Мы в гости к тебе пришли.
И улыбки принесли.
Мы пришли к тебе с добром.
Заходи к нам в каждый дом!
Рисование солнечных лучиков. Коллективная работа.
Солнышко : Спасибо вам, ребята, вы помогли моим друзьям - Зайчику и Лисичке.
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождь».
Воспитатель подводит итог занятия.