Надежда Блохина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №25 группа «Божьи коровки»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе Тема : «Мой любимый город» Подготовила:Воспитатель Блохина Надежда Васильевн
Г. Столбовая
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Мой город»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
• воспитывать любовь к родному городу;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц;
• беседа о городском транспорте;
• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
• беседа о домашних адресах;
• игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
• фотографии города формата А 4;
• цветы, ваза, открытки;
• игрушка – Буратино;
Список литературы:
• Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методические рекомендации. Маханева М. Д.
• Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
• Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Ход занятия
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Входит Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Здороваемся.
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? Давайте спросим?
- Рассказ Буратино что он приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране недалеко от Москвы, есть такой чудесный маленький городок Столбовая. Буратино решил написать статью в газету, но он ничего не знает о нашей Столбовой. Он узнал, что в детском саду ребята много знают о своем Любимом городе, решил, что вы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
- Давайте сначала вспомним, в какой стране мы живем. ?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как называется наш город? Молодцы ребята давайте сядем на стульчики и продолжим наш рассказ.
- А какие достопримечательности есть в нашем Городе? Женя, какое учреждение мы посещаем, когда болеем? Найди и Покажи Буратино и всем ребятам как выглядит наша поликлиника (Ребенок ищет фотографию и показывает всем).
- Тимоша покажи и расскажи, куда мы ходим за покупками? (Ребенок ищет фотографию и показывает всем). В нашем городе много разных магазинов. (Дети называют, какие магазины они знают.)
Фотографии прикрепляют на доску.
Полина, Мы с вами где сейчас находимся? - в нашем любимом детском Садике. Найди и покажи Буратино фотографию.
Мы вырастим и пойдем учиться. Арина, куда мы пойдем учиться? Покажи, пожалуйста (наша школа).
Посмотрите на эту фотографию – Что изображено на ней?
Ответы детей- Памятник героям освободителям, много наших соотечественников во время войны защищали нашу Родину и погибли. Мы помним их подвиг.
Молодцы ребята!
Физ. минутка Наша Родина!
Буратино, ты хочешь узнать, что дети думают о нашем городе? Мы сейчас соберем букет из самых красивых слов, про наш город. Игра «Букет красивых слов» (Ребенок подходит к столику где лежат цветы, берет один цветок называет какой наш город : большой, красивый, чистый, уютный, добрый, мирный, веселый и т. д.)
Вот какой букет красивых слов мы собрали!
-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?
-Правильно, на нём изображены столб и два колеса.
Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.
Поможете найти? Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Столбовая.
Воспитатель подводит итог занятия. Дума, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.
- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали? На память о нашей встрече подарим Буратино герб нашего города. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!