Елена Данилова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы живем и растем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе.
Задачи:
1. Знакомить детей с родным городом;
2. Закреплять умения называть правильно свой адрес (название города, улицы, номер дома);
3. Учить дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада;
4. Закреплять знания детей о различных профессий людей;
5. Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
6. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мы живем и растем в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
7. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
8. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция образовательных областей:
ОО "Познание" Развивать математические способности, воображение; воспитывать любовь к природе, патриотические чувства к любимому городу. Закреплять знания о своем домашнем адресе, адрес детского сада.
ОО "Социализация" Привлекать детей к участию в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений со сверстниками.
ОО "Коммуникация" Продолжать развивать речь, продолжать развивать и обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию мышления, любознательности. Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию по картинке.
ОО "Безопасность" Совершенствовать навыки поведи на улице, в автобусе, в местах массового скопления, закреплять знания о ПДД.
ОО "Труд" Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об окружающем мире.
ОО "Физическая культура" Совершенствовать координацию, умение соотносить действия с речью.
ОО "Музыка" Развивать интерес к музыкальным произведениям.
ОО "Чтение художественной литературы". Знакомить детей с разновидностями художественной литературы, воспитывать интерес художественному слову.
Оборудование: билетики; руль; картины с изображением города, достопримечательностей г. Арзамас; модули; игра "Парикмахерская". Мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседа о названиях улиц. Беседа о городском транспорте. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Ход
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествия?
Дети: Да.
Воспитатель : А подскажите на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, машине, автобусе, троллейбусе.
Воспитатель : Скажите, в какой стране мы с вами живем?
Дети: В России
Воспитатель : А в каком городе?
Дети: В Арзамасе
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей маленькой Родине - городу Арзамасу.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей маленькой Родине - Арзамасу. А на поезде мы можем путешествовать по городу?
Дети: Нет, потому что в городе нет рельс.
Воспитатель : Может на троллейбусе?
Дети: Нет, у нас в городе не ходит троллейбусы, нет специальных линий передач.
Воспитатель : А на чем же мы с вами поедем?
Дети: На автобусе!
Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе.
Воспитатель : Автобус отправляется,
К поездке все готово,
Билеты предлагаются
За красочное слово.
Ребята скажите наш город Арзамас какой?
Дети называют красивое слово о городе (красивый, большой, праздничный, любимый, родной и т. д.).
Считалкой среди ребят выбирается водитель.
Воспитатель : Ребята, а когда вы сели в автобус, кем вы стали?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель : Отправляемся в путешествие.
На мультимедийном проекторе презентация "Достопримечательности родного города" (фотографии, картины). На экране остается фотография парка культуры и отдыха.
Воспитатель : Вот и первая остановка. Улица проспект Ленина. Что у находится на этой улице?
Дети: Парк.
Воспитатель : А что мы с вами делаем в парке?
Дети: Катаемся на качелях, каруселях. Играем. Катаемся на машинках. Мы отдыхаем в парке.
Воспитатель : А где еще мы с вами можем отдыхать в городе?
Дети: Мы можем сходить в кинотеатр, в музей, театр.
На экране поочередно появляются фотографии театра, музея.
Воспитатель : Предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться дальше путешествовать по городу.
дети занимаю места, звучит песня К. Румянова "Песенка друзей"; на проекторе появляются фотографии г. Арзамаса.
Воспитатель : А вот и вторая остановка. Посмотрите куда мы приехали?
Дети: В парикмахерскую.
Воспитатель : А кто работает в парикмахерской?
Дети: Парикмахеры.
Воспитатель : Давайте и мы с вами побываем в парикмахерской.
Дети распределяют роли. Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
Воспитатель : Какие молодцы. Предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться дальше в путешествие.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели,
Что же видим мы в окне?
на проекторе появляется фотография стройки дома.
Дети: Стройка.
Воспитатель : А кто строит нам дома?
Дети: Строители.
Воспитатель : Предлагаю и вам немного размяться и побывать строителями. А как мы будем строить, из чего состоит дом?
Дети: Стены, крыша, фундамент.
Дети делятся на 3 команды. Строят домик из мягких модулей (прямоугольник - фундамент, квадрат - стены, треугольник - крыша)
Воспитатель : Вот как размялись, отдохнули и получились высокие красивые дома. Молодцы, ребята!
Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие, занимаем места в нашем автобусе.
На мультимедийном проекторе появляется фотография детского сада, группы, музыкального зала.
Воспитатель : А вот еще одна остановка. Куда мы прибыли?
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
Дети: Детский сад?
Воспитатель : Кто знает как называется наш детский сад?
Дети: Светлячок.
Воспитатель : А какой адрес у детского сада?
Дети: город Арзамас, улица Семашко, д. 3
Воспитатель : Молодцы, ребята. А кто работает в садике?
Дети: Воспитатель, няня, повара, врач, логопед, прачка, сторож, музыкальный руководитель, заведующая.
Воспитатель : Вот сколько интересных мест есть в нашем небольшом городке, сколько разных профессий.
Смотрите-ка, а что это у нас на экране? Что это за фотографии такие?
Дети: Это наши дома.
Воспитатель : Маша, а где ты живешь?
Маша: В городе Арзамасе, на улице Станционной, дом 47.
Воспитатель : Молодец. А где живут остальные ребята?
Дети называют каждый свой адрес.
Воспитатель : А для чего нужно знать свой адрес?
Дети: Чтобы писать письма, в гости приходить. Если вдруг ты потерялся, назвать адрес и тебя проводят до дома.
Воспитатель : Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы!