искандирова люция
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;воспитание у детей чувства любви к родному поселку.
Задачи:
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет.
- активизировать в речи детей слова – Кизнер, кизнерцы.
Развивающие:
- развивать умение работать в парах
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой родной поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать умение согласовывать движения со словами;
Воспитательные :
- воспитывать любовь к родному поселку;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком
Предварительная работа:
• беседы о поселке;
• рассматривание фотографий с видами поселка;
• заучивание стихотворений о родном посёлке.
Оборудование: телевизор, видео, наглядный материал (фотографии детских садов поселка, фотографии с достопримечательностями поселка).
Ход занятия:
1. Мотивация:
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей - Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
2. Основная часть:
Присаживаемся на стульчики. (ушки- подслушки внимательно слушают,
Плечики- кузнечики выпрямились)
Воспитатель. Дорогие ребята, вы хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие по родному поселку?
-Как называется наш поселок? (поселок Кизнер)
- Послушайте стихотворение о Кизнере.
Есть у нас в Удмуртии край лесной и ягодный,
По весне в черемухе утопает он,
Ты кусочек Родины, уголочек Родины,
Ты для нас единственный милый наш Кизнер.
Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о нашем поселке Кизнер, самом любимом и красивом. Наш поселок самый красивый?
Согласна с вами, наш поселок самый замечательный.
Воспитатель : Нет на свете милее и краше Кизнера – Родины нашей. Есть здесь и поля и реки и леса.
Ребята как называют жителей нашего поселка? (кизнерцы)
В нашем посёлке много улиц, на которых стоят дома и наш с вами детский сад.
А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш детский сад, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой детский сад ”
Условия игры.
Играть будете парами, поэтому сейчас выберите себе пару. У каждой пары будет карточка с ихображением детских садов, ваша задача найти изображение своего детского сада.
Молодцы. Похлопайте друг другу.
Воспитатель :Ребята, но в нашем посёлке есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай,что повкуснее
В нашем (магазине)
Раз- два- три- четыре- пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Молодцы!
Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку. Встанем в круг.
Физминутка.
Кизнер – наш дом,
Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
Один- заходим мы в библиотеку
Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потомбыстрее)
Затем дальше поспешим.
Памятник воинской славы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою;
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре дворец культуры посмотри, а вокруг цветы,
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.
Воспитатель : Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. (спинка-тростинка, ножки- сапожки прямо стоят).
Много где мы побывали, много, что мы повидали.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей).
Воспитатель :Сегодня мы говорили о нашем поселке Кизнер.
Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней.
Воспитатель : Завершая наш разговор, я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео «Посёлок с высоты птичьего полёта».
Я подготовила магнитики с видами нашего посёлка и хочу их вам подарить. На этом наше занятие заканчивается. Мне с вами было очень интересно.