АННА ШАМРИНА
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Свистульки»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей интереса к русской народной игрушке.
Задачи :
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей появления свистульки. Дать первичное представление о росписи.
2. Учить детей на силуэте птички делать нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, наносить элементы росписи, использовать основные цвета (красный,жёлтый,синий).
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность. Развитие у детей чувство цвета, формы.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Свистульки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес и любовь к народному творчеству. Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Материалы: кукла, волшебный сундучок с игрушками-свистульками,, альбомные листы (с силуэтом птички-свистульки, гуашь, кисти, ватные палочки, непроливайка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Катюша. Посмотрите на неё.
Во что она одета? Чем отличается от наших кукол?
Ответ детей.
Воспитатель: Эта кукла из далёкого прошлого и пришла, чтобы рассказать вам какие игрушки были раньше, но сначала давайте расскажем ей про свои любимые игрушки.
Ответы детей.
Воспитатель: Катюша принесла с собой волшебный сундучок, но он закрыт. И чтобы его открыть, нужно отгадать загадку:
Птичку в руки я беру,
Тихо дую в неё
«Ту-у-у».
Это птичка не простая-
А из глины, расписная.
Ответ детей (Свистулька)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот волшебный сундучок и открылся. Давайте посмотрим, что же в нём лежит (открываем сундучок).
В нём свистульки. Я вам немного расскажу об этой игрушке. Хотите узнать что это за игрушки и почему они так называются?
Ответ детей.
Воспитатель: Давным-давно, у детей не было столько игрушек, сколько сейчас у вас есть. И тогда люди придумали такую игрушку-свистульку. Она очень нравилась детям, потому что издавала прекрасные звуки,похожие на свист птиц, и веселила их. Свистульки делали в основном зимой, в свободное время, а затем продавали их на ярмарках. Игрушки были смешные, причудливые в виде козликов, птиц, коней и других зверюшек. Но не все могли купить такую игрушку. Поэтому многие родители делали игрушки-свистульки сами из глины или дерева.
Воспитатель: А как же делали глиняные свистульки? Люди брали глину и лепили игрушку, затем обжигали её в специальной печи. А когда их оттуда вынимали, они становились твёрдыми как камень. Затем игрушки расписывали красками, только не кисточкой, а пёрышком. Когда краски высыхали, игрушки становились очень красивыми.
Воспитатель показывает презентацию.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Птички».
Маленькие птички, (машут руками, как крылышками)
Птички-невелички,
По лесу летают, (летают)
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас тоже есть сюрприз- птички-свистульки, вырезанные из бумаги. Посмотрите, наши птички белые и скучные. Чтобы они стали яркими и красивыми, давайте распишем их. Пройдем в нашу мастерскую!
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого лежит листочек с силуэтом птички-свистульки. Нам необходимо украсить наших птичек с помощью ярких красок,но для начала нужно немного потренироваться. Возьмём правильно кисть-тремя пальчиками чуть выше металлического наконечника. В воздухе попробуем нарисовать круг, прямую линию, волнистую линию. А теперь приступим к раскрашиванию нашей птички-свистульки. Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, на грудке нарисуем жёлтый круг. Полоской отделим голову от туловища и ноги от туловища. Украсим хвостик -проведём красную волнистую линию. А теперь ватными палочками сделаем синие точки вокруг жёлтого круга.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие чудесные птички-свистульки у вас получились!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с какой русской народной игрушкой вы сегодня познакомились?
Ответ детей (русской народной игрушкой - свистулькой).
Воспитатель: Вы сегодня не только узнали много нового об этих игрушках, но и научились их расписывать. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с работой. Давайте организуем выставку и покажем ваши работы родителям. Я думаю, что им это очень понравится.