Светлана Бурилина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»
подразделение дошкольного образования
детский сад «Лесная сказка»
Конспект занятия в подготовительной группе «Веселые стрижи» по нравственно-патриотическому воспитанию на тему : "Большая и малая Родина"
Воспитатель : Бурилина С. А.
Тема: «Большая и малая Родина"»
Цель: Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Кемерово.
• Развивать память, сообразительность, находчивость.
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, иллюстрации «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России.
Действия логопеда Содержание Действия детей
Ситуация №1.
Цель: развитие слухового внимания.
Здравствуйте, ребята! Помните, я уже приходила к вам с этим ящиком. А для чего он нужен? А во что мы играли с ним? Хотите еще поиграть, тогда закрывайте глаза и слушайте внимательно, какой инструмент звучит.
Игра «Угадай, что звучит» Этот ящик для хранения инструментов.
Для хранения инструментов есть специальный ящик. Молоток, пила, колокольчик, шуруповерт. Дети рассматривают ящик.
Дети отгадывают, какой инструмент звучит
Результат: развивается фонематический слух.
Ситуация №2.
Цель: Развивать логическое и образное мышление.
Ребята скажите, а все эти инструменты нужны нам для стройки? Какой инструмент лишний?
Игра «Третий лишний» Колокольчик – музыкальный инструмент.
Дети отвечают, что лишний инструмент – колокольчик. Потому - что он музыкальный.
Результат: развивается логическое, образное мышление.
Ситуация №3.
Цель: Пополнять словарь номинативной лексикой по теме. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.
Ребята, а какие ещё инструменты могут понадобиться для строительства? Давайте вспомним игру «Мне нужны такие вещи».
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка. Дети чередуют хлопки с ударами кулачков.
Результат: активный словарь пополняется номинативной лексикой по теме.
Ситуация №4.
Цель: Закручивание шурупов.
Ребята у нас в ящике есть ещё один инструмент? Что это? Правильно – отвертка. Для чего она нужна? У вас на столах лежат дощечки, которые пригодятся нам для строительства. Они откроют свой секрет тем, кто закрутит три шурупа. Отвертка – это строительный инструмент, она нужна для того чтобы закручивать или откручивать шурупы. Знак - осторожно острый инструмент.
Дети отвечают, для чего нужна отвертка.
Дети закручивают шурупы.
Результат: развиваем мелкую моторику пальцев рук
Ситуация №5
Цель: закреплять представления о словах, обозначающих предметы и действия
Переверните дощечки и подберите слово действие к своей картинке. Пилой – пилят,
Отверткой – закручивают,
Молотком – забивают,
Лопатой – копают,
Рубанком – строгают,
Подбирают слова – действия.
Результат: овладение глагольным словарём
Ситуация №6
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
На стройку пройдет тот, кто подберет к инструментам ласковые слова. Лопата – лопатка,
топор – топорик,
отвертка – отверточка,
рубанок – рубаночек.
Гайка – гаечка.
Результат: овладение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ситуация №7
Цель: развитие связной речи
Ребята, давайте вспомним: Что мы уже строили?
Что больше всего понравилось вам строить?
Что можем построить сегодня? Какие материалы понадобятся для игры? Гараж, мебельный склад, автосервис.
Для строительства нужно: материалы, инструменты, рабочая одежда. Дети перечисляют: гараж, мебельный склад, автосервис.
Дети выбирают в какую игру они будут играть.
Результат: выполняют определённые действия в соответствии с ролью.
Ситуация №8
Цель: умение в работе применять накопленные знания.
Ну вот ребята все готово для игры в строительство. Давайте распределим, кто, что будет строить.
Разбирайте фишки. У кого желтые фишки – строят …. У кого - синие - строят … Посмотрим на план группы: где будет расположена постройка (фишками обозначено место для постройки). Чтобы построить необходимо для работы план строительства. Строителям я даю план постройки, можете приступать к работе. На этом сегодня рабочий день закончился. Мы с вами поработали на славу.
Чем занимались строители? Если дети не смогут найти место в игровой комнате для постройки, воспитатель помогает.
Раздаёт необходимые детали к работе. При необходимости помогает. Ребята надевают спецодежду для работы.
Дети берут фишки, распределяются по назначению работы.
Рассматривают план группы. Находят в игровой комнате место для постройки автосервиса.
Дети приступают к работе.