Екатерина Карпович
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию : «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Изобразительная деятельность»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Познавательные: Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем села Перелюб.
Развивающие: Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Познакомить с картой и символикой.
Воспитательные : Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: иллюстрации, презентация, запись гимна России, карта России и Саратовской области.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Работа с иллюстративным материалом.
Предполагаемый результат: Знание детьми информации о Родине, ее символики.
Знание истории происхождения села, его традиций, достопримечательностей.
Проявление интереса, заботы к своему селу.
Содержание организационной деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, подарите им свои улыбки и поздоровайтесь!
На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Послушайте внимательно слово «родная».
Поиграем с вами в игру «Подбери словечко» (игра с мячом). Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово.
Вспомните, кого или что мы сможем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, дом, детский сад, край и т. д.
Воспитатель : Замечательно подобрали! Послушайте внимательно как слово «родная» может звучать в стихотворении:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок…и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
-Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где жили и трудились наши предки.)
Воспитатель : В народе говорят: «Где родился, там и пригодился» Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей)
- А сейчас Алина нам прочтет стихотворение о Родине.
Алина Л.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель : Родина – это страна, в которой мы живем.
- Как называется она? (Россия)
Воспитатель : Россия – это большая страна и у нее, как у всех стран есть государственные символы. Кто может их назвать? (Герб, гимн, флаг)
Воспитатель : Обратите внимание на флаг и герб нашей страны.
- У России величавой,
На спине орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель : Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства. Может кто-то знает из вас где он изображается?
- Изображается он на печатях, документах, паспортах, денежных знаках.
- А какие цвета на флаге Российской федерации? (ответы детей)
Воспитатель : Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Белый цвет обозначает мир и чистоту.
Синий – небо и верность.
Красный – огонь и отвагу.
- А что же такое гимн? (Гимн – это самая главная песня страны)
- Как его нужно слушать? (Стоя, молча)
- В каких случаях исполняется гимн? (на торжественных мероприятиях, соревнованиях, при вручении государственных наград)
-Сейчас мы послушаем гимн России.
- Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
- Как его зовут?
- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
Воспитатель : Ребята, Россия - это наша большая Родина. Посмотрите на карту. Вся она состоит из разноцветных лоскутков, а почему? Догадайтесь! Я вам помогу. В состав России входит много республик и областей и у каждой есть свой отличительный цвет. Кто знает, в какой области мы живем? (показываю на карте) Это Саратовская область. А вот это карта Саратовской области в увеличенном размере, чтобы вы смогли увидеть на ней малую Родину. Ведь у каждого из нас есть своя малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое моя малая Родина?
МОЯ – потому что здесь живет моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- Давайте с вами сейчас разомнемся!
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Итак, малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Послушайте, как в стихотворении говорится о малой Родине :
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Ребята, а как называется наша малая родина? (ответы детей) (обращаю внимание на карту Саратовской области). Она тоже разноцветная и состоит из районов. На ней можно найти наш Перелюбский район и сам Перелюб, где мы живем. (показ Перелюбского района и Перелюба)
- Послушайте стихотворение о Перелюбе.
Встает рассвет над Перелюбскою землею
И пусть вокруг поля, а не вода,
Перелюб и перелюбцы – верные друзья.
Талантливые люди
В праздники и будни
Трудом свои украсят
Тебя, моя земля.
Песнями воспетая, солнышком согретая,
Мудрая и славная родина моя!
- Понравилось вам стихотворение?
- Малая родина, как и большая родина, имеет свой герб. Посмотрите, это герб нашего Перелюба.
- Что вы видите на гербе? (змея и ковыль)
- Наше село очень красивое, зеленое, чистое. В нем много улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Перелюбцы гордятся своим селом. По приданиям, село Перелюб основано в 1848 году крестьянами-переселенцами с Украины на берегу реки Камелик. Послушайте стихотворение о нашей реке, которое написал наш земляк С. Ленгина.
Целый день иди вдоль Камелика-
Тишина. Но к камышам шагнешь-
Всполошится гомоном и криком
Царство уток и утиных гнезд.
Он на карте мира не отмечен.
Что ж все понятно – малая река.
Но, если бы не сотни мелких речек,
И Волга б обмелела в берегах.
Игра с мячом» Наш поселок какой?»
-Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село какое?
-Наше село (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).
-А вы можете по фотографиям узнать наше село? (просмотр слайдов)
Итог занятия. Рефлексия.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, какую тайну мы сегодня раскрыли? (тайну значения слова «Родная»)
- Сегодня вы узнали много нового. (выкладываю модель Родины)
- Ваша семья, ваш дом находится в селе Перелюб. (красный маленький круг) Это наша малая родина.
-Село Перелюб – в Саратовской области (синий круг среднего размера)
-А Саратовская область входит в состав России. (белый большой круг)
-Вот из таких малых родин, как наш Перелюб и состоит наша большая родина – Россия.
-Все сегодня хорошо потрудились, молодцы! Спасибо!