Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Екатерина Карпович
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию : «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Изобразительная деятельность»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Познавательные: Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем села Перелюб.

Развивающие: Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Познакомить с картой и символикой.

Воспитательные : Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: иллюстрации, презентация, запись гимна России, карта России и Саратовской области.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Работа с иллюстративным материалом.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о Родине, ее символики.

Знание истории происхождения села, его традиций, достопримечательностей.

Проявление интереса, заботы к своему селу.

Содержание организационной деятельности:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, подарите им свои улыбки и поздоровайтесь!

На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Послушайте внимательно слово «родная».

Поиграем с вами в игру «Подбери словечко» (игра с мячом). Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово.

Вспомните, кого или что мы сможем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, дом, детский сад, край и т. д.

Воспитатель : Замечательно подобрали! Послушайте внимательно как слово «родная» может звучать в стихотворении:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

-Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где жили и трудились наши предки.)

Воспитатель : В народе говорят: «Где родился, там и пригодился» Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей)

- А сейчас Алина нам прочтет стихотворение о Родине.

Алина Л.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель : Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как называется она? (Россия)

Воспитатель : Россия – это большая страна и у нее, как у всех стран есть государственные символы. Кто может их назвать? (Герб, гимн, флаг)

Воспитатель : Обратите внимание на флаг и герб нашей страны.

- У России величавой,

На спине орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель : Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства. Может кто-то знает из вас где он изображается?

- Изображается он на печатях, документах, паспортах, денежных знаках.

- А какие цвета на флаге Российской федерации? (ответы детей)

Воспитатель : Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и чистоту.

Синий – небо и верность.

Красный – огонь и отвагу.

- А что же такое гимн? (Гимн – это самая главная песня страны)

- Как его нужно слушать? (Стоя, молча)

- В каких случаях исполняется гимн? (на торжественных мероприятиях, соревнованиях, при вручении государственных наград)

-Сейчас мы послушаем гимн России.

- Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут?

- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Воспитатель : Ребята, Россия - это наша большая Родина. Посмотрите на карту. Вся она состоит из разноцветных лоскутков, а почему? Догадайтесь! Я вам помогу. В состав России входит много республик и областей и у каждой есть свой отличительный цвет. Кто знает, в какой области мы живем? (показываю на карте) Это Саратовская область. А вот это карта Саратовской области в увеличенном размере, чтобы вы смогли увидеть на ней малую Родину. Ведь у каждого из нас есть своя малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое моя малая Родина?

МОЯ – потому что здесь живет моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

- Давайте с вами сейчас разомнемся!

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Итак, малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Послушайте, как в стихотворении говорится о малой Родине :

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Ребята, а как называется наша малая родина? (ответы детей) (обращаю внимание на карту Саратовской области). Она тоже разноцветная и состоит из районов. На ней можно найти наш Перелюбский район и сам Перелюб, где мы живем. (показ Перелюбского района и Перелюба)

- Послушайте стихотворение о Перелюбе.

Встает рассвет над Перелюбскою землею

И пусть вокруг поля, а не вода,

Перелюб и перелюбцы – верные друзья.

Талантливые люди

В праздники и будни

Трудом свои украсят

Тебя, моя земля.

Песнями воспетая, солнышком согретая,

Мудрая и славная родина моя!

- Понравилось вам стихотворение?

- Малая родина, как и большая родина, имеет свой герб. Посмотрите, это герб нашего Перелюба.

- Что вы видите на гербе? (змея и ковыль)

- Наше село очень красивое, зеленое, чистое. В нем много улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Перелюбцы гордятся своим селом. По приданиям, село Перелюб основано в 1848 году крестьянами-переселенцами с Украины на берегу реки Камелик. Послушайте стихотворение о нашей реке, которое написал наш земляк С. Ленгина.

Целый день иди вдоль Камелика-

Тишина. Но к камышам шагнешь-

Всполошится гомоном и криком

Царство уток и утиных гнезд.

Он на карте мира не отмечен.

Что ж все понятно – малая река.

Но, если бы не сотни мелких речек,

И Волга б обмелела в берегах.

Игра с мячом» Наш поселок какой?»

-Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село какое?

-Наше село (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).

-А вы можете по фотографиям узнать наше село? (просмотр слайдов)

Итог занятия. Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, какую тайну мы сегодня раскрыли? (тайну значения слова «Родная»)

- Сегодня вы узнали много нового. (выкладываю модель Родины)

- Ваша семья, ваш дом находится в селе Перелюб. (красный маленький круг) Это наша малая родина.

-Село Перелюб – в Саратовской области (синий круг среднего размера)

-А Саратовская область входит в состав России. (белый большой круг)

-Вот из таких малых родин, как наш Перелюб и состоит наша большая родина – Россия.

-Все сегодня хорошо потрудились, молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель Енамукова Х. А. Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи: -знакомить детей с понятиями:.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема:«Моя малая Родина» Цель:Познакомить детей с государственными и.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Донщина — Родина моя» Конспект занятия в подготовительной группе МБДОУ д/сад №37 «Колобок» г. Морозовск Воспитатель – Лескина Светлана Анатольевна НОД по ОО.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Поселок Восточный — моя малая Родина» Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой посёлок; познакомить детей с достопримечательностями поселка,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина, большая и малая. Амурская область» .

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина» Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карпович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД